ТЕМЫ
Архив
< Август 2021 >
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
            1
2 3 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31          
Сегодня
Иркутская область: экономика, бизнес

Дефицитный бюджет Иркутской области на 2021 год предложено скорректировать

Иркутская область, 15.06.21 (ИА «Телеинформ»), - В бюджет Иркутской области на 2021 год и плановый период 2022-2023 годов предлагается внести ряд поправок. Корректировка предполагает, что доходы региона на этот год составят 199,7 млрд рублей, расходы – 214,3 млрд, дефицит бюджета – 14,6 млрд рублей.

Напомним, в конце прошлого года объем доходов областного бюджета был утвержден в сумме 190,6 млрд рублей (против 166,7 миллиардов в первоначальной версии), а расходов – в сумме 204,6 млрд рублей (вместо 189,6 миллиардов рублей). Уровень дефицита и госдолга при этом составлял 14 и 46,6 млрд рублей соответственно.

Законопроект обсудили на профильном комитете ЗС Иркутской области 15 июня. Как сообщила министр финансов региона Наталия Бояринова, проектом закона предлагается увеличить общий объем прогнозируемых доходов областного бюджета на 9,4 млрд рублей и утвердить в сумме 199,7 млрд рублей.

Налоговые и неналоговые доходы бюджета планируются в объеме 145,6 млрд рублей, что на 5,7 млрд больше объема, утвержденного законом о бюджете. В частности, предлагается увеличить налог на прибыль организаций и на доходы физических лиц, на профессиональный доход, добычу полезных ископаемых, налог по УСН, платежи при пользовании природными ресурсами и сборы за пользование объектами животного мира и водных биоресурсов, а также штрафы, санкции, возмещение ущерба, доходы от использования имущества, находящегося в областной и государственной собственности и доходы от оказания платных услуг и продажи материальных и нематериальных активов. Вместе с тем, уменьшить планируется госпошлину, налоги на товары, работы и услуги, реализуемые на территории РФ, налоги на имущество организаций, административные платежи и сборы, а также прочие неналоговые доходы.

Безвозмездные поступления в областной бюджет планируются в объеме 54 млрд рублей, что на 3,2 млрд рублей больше объема, утвержденного законом о бюджете. Предполагается увеличить таковые поступления от других бюджетов бюджетной системы РФ, в частности, ряд субсидий, субвенций и межбюджетных трансфертов, а также поступления от муниципальных и негосударственных организаций.

На 2022 год проектом закона предлагается увеличить сумму безвозмездных поступлений в бюджет Иркутской области на 2,5 млрд рублей и утвердить общий объем прогнозируемых доходов областного бюджета в сумме 185,1 млрд рублей, в том числе безвозмездных поступлений – 38,2 млрд рублей.

На 2023 год предлагается увеличить сумму безвозмездных поступлений в бюджет региона на 683 млн и утвердить общий объем прогнозируемых доходов областного бюджета в сумме 191,8 млрд рублей, в том числе безвозмездных поступлений – 34,7 млрд рублей.

Проектом закона предусмотрено увеличение расходной части областного бюджета на 2021 год в сумме 9,6 млрд рублей. За счет собственных доходов и сложившихся на счете остатков увеличены расходы на межбюджетные трансферты местным бюджетам, субсидии организациям ЖКХ, на обслуживание госдолга Иркутской области, на субвенции муниципалитетам по части дошкольного и общего образования, а также по обращению с бездомными собаками и кошками в границах населенных пунктов, на систему здравоохранения.

Расходы на 2022 год предполагается увеличить на 2,8 млрд рублей, в том числе условно утвержденные расходы – на 53,5 млн рублей. На 2023 год увеличение расходной части областного бюджета запланировано в сумме 683 млн рублей.

Увеличение объема бюджетных ассигнований на предоставление межбюджетных трансфертов местным бюджетам на 2021 год проектом закона предусмотрено в сумме 5 млрд рублей, на 2022 год – в сумме 2,2 млрд рублей, на 2023 год – в сумме 608,8 млн рублей.

С учетом внесенных изменений объем расходов составит:

  • на 2021 год – 214,3 млрд рублей (+ 4,7% к закону о бюджете);
  • на 2022 год – 193,9 млрд рублей (+1,5% к закону о бюджете);
  • на 2023 год – 189 млрд рублей (+ 0,4% к закону о бюджете).

С учетом внесенных изменений в доходную и расходную части областного бюджета его дефицит увеличен на 2021 год в сумме 578,4 млн рублей. Он составит 14,6 млрд рублей. На 2022 год дефицит увеличится на 323,4 млн рублей. Объем превышения доходов над расходами в 2023 году (профицит бюджета) не изменился и составил 2,7 млрд рублей. Источники финансирования дефицита областного бюджета на 2021-2022 годы увеличились на 578,4 и 323,4 млн рублей соответственно.

На 1 января 2021 года госдолг Иркутской области составлял 29,6 млрд рублей. При планируемых параметрах областного бюджета его верхний предел составит:

  • на 1 января 2022 года – 42,8 млрд рублей;
  • на 1 января 21323 года – 51,2 млрд рублей;
  • на 1 января 2024 года – 48 млрд рублей.

По итогам обсуждения Заксобранию Иркутской области рекомендовано принять проект закона о внесении изменений в бюджет региона на сессии 16 июня в первом чтении, а бюджетному комитету продолжить работу над внесенными поправками для рассмотрения во втором и третьем чтениях на том же заседании.

– В этих корректировках – деньги на подготовку к зиме, сейчас как раз самое время, чтобы их распределить между муниципальными образованиями. Плюс иные расходы, которые касаются отдельных вопросов строительства, в том числе дорожного. Это деньги, которые поступили в прошлом году дополнительно и не были учтены в бюджете. Естественно, что здесь требуется наша оперативность, – резюмировала председатель бюджетного комитета ЗС Наталья Дикусарова.

 
Отслеживать: Досье раздела
Сводка топ-вакансий: директор, менеджеры, специалисты верхнего звена
Загрузка...
Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования Яндекс.Метрика
  • Все права защищены © ООО «ИРА Телеинформ». Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на i38.ru (для интернет-СМИ) или на ИА «Телеинформ» (печатные, эфирные СМИ)
  • Дизайн-концепция © «Gombo Design». Верстка и техническая поддержка © «БайкалТелеИнформ»
  • Регистрационный номер — ИА № ФС 77 - 75717, выдан 24.05.2019 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)