ТЕМЫ
Архив
< Сентябрь 2021 >
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30      
Сегодня
Иркутская область: экономика, бизнес

К модернизации БАМа и Транссиба хотят привлечь около 15 тысяч человек рабочих специальностей

Иркутск, 5.08.21 (ИА «Телеинформ»), - Проект модернизации БАМа и Транссиба был запущен в 2018 году и продолжится до 2024 года. Какие трудовые ресурсы нужны для реализации планов, и где планируют набирать работников, рассказал представитель ВСЖД на пресс-конференции в Иркутске 4 августа.

Как рассказал заместитель начальника службы управления персоналом ВСЖД АО «РЖД» Максим Сериков, с увеличением пропускных мощностей предполагается, в первую очередь, обеспечить вывоз кузбасских углей в порты Дальнего Востока. На проект в целом планируется потратить 64,7 млрд рублей. За счет средств РЖД ведется второй этап модернизации, строительство и реконструкция вторых путей, в частности, Тында-Комсомольск, а на ВСЖД – развитие железнодорожных станций, в числе которых, например, Новая Чара.

Для реализации своих планов РЖД требуются трудовые ресурсы. Трудоустроены они будут не в подразделениях железной дороги, а у подрядчиков. РЖД выступает заказчиком работ, для которых необходимо нанять работников. Всего к 2025 году необходимо набрать около 15 тысяч человек в подрядные организации и порядка 350 – в подразделения РЖД. Но, отметил Максим Сериков, подрядчики не планируют набирать полный штат, вместо этого оптимизируют затраты, в некоторых случаях мотивируют нанятых работников делать больше за повышенную зарплату. С каждым принимаемым сотрудником будут вести индивидуальную работу.

– Генеральный директор РЖД Олег Белозеров поставил задачу по выявлению таких соискателей – до 30 июля нужно было найти по 1500 человек на каждый из 16 филиалов железных дорог. ВСЖД план перевыполнила в два раза: был найден 2981 соискатель, желающий работать на проектах модернизации БАМа и Транссиба. Информацию по ним мы направили в контакт-центр РЖД. Мы проводили первичное информирование соискателей, в колл-центре проводили уже более подробные беседы с каждым из желающих. «Воронку» второго этапа прошли 12-16% из этого количества, около 500 человек. Отсев составил 75-80%, – рассказал Максим Сериков.

Что касается требований к соискателям, то подробной информации подрядчики заказчику не передают. Однако на выполнение различных работ требуются: бетонщики, водители, машинисты спецтехники, электростанций и различных установок, электрогазосварщики, монтажники, монтеры пути, сигналисты, слесари, электромонтеры, штукатуры, подсобные рабочие и так далее. В зависимости от специализации, навыков и сложности работы зарплата работников составит от 30 до 125 тысяч рублей. Для сложных заданий нужны специалисты с опытом, разнорабочими могут трудиться даже студенты. Что касается условий проживания и сроков вахты, то это зависит от конкретного объекта, уточнил Максим Сериков.

Директор Новосибирского филиала Headhunter Екатерина Дегтярева отметила, что в настоящее время в целом по России растет конкуренция среди работодателей в принципе, так как разбалансирована динамика спроса и предложения. География найма расширяется, и как следствие – конкуренция идет уже не только с местными работодателями. Рынок остается соискательским: популярны удаленная занятость, проектная и временная работа, зарплаты в регионах выравниваются, сами соискатели малоактивны, и как следствие наблюдается высокая конкуренция среди работодателей.

– Динамика вакансий в 2021 году почти в три раза выше, чем в 2020 и даже в 2019 году, – сообщила она. – Вместе с тем впервые в целом по России уровень конкуренции составил 3,7 резюме на вакансию при комфортном уровне конкуренции пять-шесть человек на место. В 2018 году он составлял 5,5 резюме, в 2019 – 6,8, в 2020 – 5,7. Также сказывается дефицит молодежи и высококвалифицированных специалистов.

В Иркутской области уровень конкуренции среди всех профобластей самым высоким был в марте 2020 года (6,3 человека на место), в июне 2021 года он самый низкий – 2,9 человека на место. Почти такая же картина и в сфере «Строительство»: в феврале-марте 2019 года уровень конкуренции составлял 2,5-2,4 человека на место, после снижения в марте 2020 года он снова поднялся до чуть более двух. А в июне 2021 года на одну строительную вакансию приходилось 0,7 резюме.

Что касается вахтовых вакансий, то их в Иркутской области в 2021 году насчитывалось 14 тысяч 94, это третье место среди субъектов РФ (в лидерах – Башкортостан и Москва).

Она также подчеркнула, что рабочие специальности сейчас непопулярны, профессия «разнорабочий» входит в пятерку наименее престижных. При этом в целом отрасль «Строительство, недвижимость, эксплуатация» считают привлекательной 23% соискателей. Профессия «Строитель» вошла в ТОП-20 наиболее престижных, но с 1%, заняв последнее место в рейтинге. Престиж этой отрасли необходимо повышать, уверена Екатерина Дегтярева. С ней, кстати, согласны представители профильных колледжей Иркутска.

– Насколько мне известно из информационной кампании РЖД, для их масштабного проекта необходимо около 50 профессий. Мы готовим электромехаников, специалистов эксплуатации и обслуживания транспорта и даже поваров, которые тоже нужны на стройке: везде люди хотят есть. Но дело в престижности рабочих профессий. Для молодежи очень важно понимать, что эти специальности перспективны и в будущем будут приносить им доход и успешность в их профессиональном и жизненном пути. Этого не хватает, как мне кажется, в понимании и у самой молодежи, и у их родителей. Работа над этим должна вестись всеми институтами, которые задействованы: это и образовательные организации, и работодатели, и государство, – отметил директор Иркутского техникума речного и автомобильного транспорта Евгений Торунов. – Мы-то кадры как готовили, так и будем готовить. Другое дело, что осмысленность прихода в профессию и потом трудоустройство по полученной специальности после окончания обучения оставляют желать лучшего.

Его поддержала замдиректора по инновационной деятельности Иркутского техникума авиастроения и материалообработки Екатерина Пидгурская, отметив, что вопрос выбора профессии начинается до выбора учебного заведения, и в этом необходимо участие целого ряда институтов. В Советском Союзе, отметила она, система профориентации неплохо работала, тогда как сейчас главный вопрос у студента колледжа в том, хочет ли он после окончания обучения действительно быть условным автомехаником, или не планирует вообще потом идти в профессию.

Иркутский техникум авиастроения и материалообработки тоже готовит специалистов по ряду специальностей, необходимых для проекта модернизации БАМа и Транссиба, в их числе – электромонтеры, сварщики, станочники. Екатерина Пидгурская подчеркнула, что учебное заведение готово сотрудничать с РЖД, отправляя к ним студентов на производственную практику.

Как отметил Максим Сериков, параллельно с информационной кампанией на железной дороге отрабатываются и варианты привлечения студентов. Ведется взаимодействие и с техникумами, и с профильными вузами: Улан-Удэнский колледж железнодорожного транспорта, ИрГУПС и другие.

– Единственное, что у студентов ИрГУПСа уже были свои планы работы на лето, а вот Дальневосточный государственный университет путей сообщения направил студотряд в качестве молодых монтеров пути в наши подрядные организации, – уточнил Максим Сериков.

 
Отслеживать: Досье раздела
Сводка топ-вакансий: директор, менеджеры, специалисты верхнего звена
Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования Яндекс.Метрика
  • Все права защищены © ООО «ИРА Телеинформ». Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на i38.ru (для интернет-СМИ) или на ИА «Телеинформ» (печатные, эфирные СМИ)
  • Дизайн-концепция © «Gombo Design». Верстка и техническая поддержка © «БайкалТелеИнформ»
  • Регистрационный номер — ИА № ФС 77 - 75717, выдан 24.05.2019 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)