ТЕМЫ
Архив
< Декабрь 2024 >
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
            1
2 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31          
Сегодня
Иркутская область: экономика, бизнес

КСП: В СФО Иркутская область в 2023 году заняла первое место по дебиторской задолженности

Коллегия Контрольно-счетной палаты Иркутской области под председательством Юлии Махтиной обсудила и утвердила итоги экспертно-аналитического мероприятия «Анализ обоснованности и полноты планирования и фактического поступления в 2023 году собственных доходов областного бюджета, а также оценка качества управления дебиторской задолженностью по собственным доходам областного бюджета».

Вопрос повышения качества планирования и эффективности администрирования собственных доходов бюджетов всех уровней, включая управление дебиторской задолженностью по доходам, в последние годы находится под пристальным вниманием правительства Российской Федерации, сообщает пресс-служба КСП.

Как показал анализ исполнения доходной части областного бюджета за период с 2019 по 2023 год начиная с 2020 года, фактическое поступление доходов (налоговые и неналоговые доходы, безвозмездные поступления) устойчиво превышает прогнозные значения. Наибольшее превышение факта по доходам областного бюджета над плановыми показателями отмечается в 2021 и 2022 годах – на 9,6% (+22,2 млрд рублей) и 9,5% (+24,0 млрд рублей) соответственно.

Среди субъектов Сибирского федерального округа в 2023 году Иркутская область по приросту налоговых и неналоговых доходов к уровню 2022 года (+6,8%) занимает восьмое место.

В структуре налоговых и неналоговых доходов наибольший удельный вес занимают налоговые доходы. На их долю приходится 97,7%. Неналоговые доходы составляют лишь 2,3%.

В 2023 году в областной бюджет поступило 5 млрд рублей неналоговых доходов, что в 1,1 раза превысило уточненный годовой прогноз. Превышение плановых значений фиксируется по всем видам неналоговых доходов. КСП области отмечает, что отклонения от прогноза по отдельным видам доходов свидетельствуют, с одной стороны, об имеющихся резервах увеличения поступлений доходов в областной бюджет. С другой – говорят о недостаточном качестве прогнозирования доходов отдельными главными администраторами доходов бюджета.

В 2023 году 33 органа государственной власти Иркутской области администрировали 18,3% доходной части областного бюджета (включая безвозмездные поступления), процент исполнения плановых назначений составил 91,9%. У 18 ГАДБ области администрируемые доходные источники поступили в объеме, превышающем утвержденные годовые прогнозные показатели, у 12 – не достигли плана, у трёх – процент исполнения составил 100% (Минзакупок, Служба ЗАГС, Служба по тарифам). При этом у отдельных главных администраторов отрицательные и положительные отклонения фактических доходов от прогнозных показателей весьма существенны (более 15%): от недоисполнения на 45,7% (Минстрой) до перевыполнения на 36,5% (Минсельхоз) или 53,1% (Минэк), что свидетельствует о необходимости повышения качества администрирования и прогнозирования доходов областного бюджета.

Выборочный анализ методик прогнозирования ГАДБ области показал, что часть из них содержит недостатки и отступления от общих требований, установленных на федеральном уровне.

Объем дебиторской задолженности по доходам областного бюджета по итогам 2023 году составляет 161,7 млрд рублей, из них текущая дебиторская задолженность – 101,3 млрд рублей, долгосрочная – 57,2 млрд рублей, просроченная – 3,2 млрд рублей.

Среди субъектов СФО Иркутская область в 2023 году заняла первое место по объему дебиторской задолженности и четвертое – по показателю просроченной дебиторской задолженности (впереди – Красноярский край (6,8 млрд рублей), Омская область (3,7 млрд рублей), Новосибирская область (3,3 млрд рублей).

В динамике за пять лет дебиторская задолженность по доходам бюджета Иркутской области по сравнению с 2019 года возросла к 2023 году в 1,7 раза. В структуре дебиторской задолженности наблюдается рост доли текущей задолженности (с 38,3% в 2019 году до 62,7% в 2023 году) при одновременном сокращении доли долгосрочной и просроченной дебиторской задолженности (с 55,9% до 35,4% и с 5,8% до 1,9% соответственно).

Наибольшие суммы просроченной задолженности по неналоговым доходам сложились у агентства мировых судей – 545,4 млн рублей или 46,4% от общего объема просроченной задолженности, министерства строительства Иркутской области – 345,8 млн руб. или 29,4% и министерства лесного хозяйства Иркутской области – 190,0 млн рублей или 16,2%.

Коллегия КСП отметила положительную практику по работе с дебиторской задолженностью отдельных госорганов, администрирующих доходы областного бюджета. По словам аудиторов, активизация работы главными администраторами доходов областного бюджета по управлению дебиторской задолженностью может позволить увеличить объем неналоговых доходов в бюджет Иркутской области.

Члены коллегии приняли решение утвердить заключение по результатам проведенного экспертно-аналитического мероприятия и направить отчет в Законодательное Собрание и правительство Иркутской области, а также проинформировать о результатах проверки все упомянутые в отчете госорганы.

 
Отслеживать: Досье раздела
Сервис для бизнеса
Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования Яндекс.Метрика
  • Все права защищены © ООО «ИРА Телеинформ». Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на i38.ru (для интернет-СМИ) или на ИА «Телеинформ» (печатные, эфирные СМИ)
  • Дизайн-концепция © «Gombo Design». Верстка и техническая поддержка © «БайкалТелеИнформ»
  • Регистрационный номер — ИА № ФС 77 - 75717, выдан 24.05.2019 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)
  • Политика в отношении обработки персональных данных
  • На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)
  • онлайн курсы бровиста