Иркутская область: экономика, бизнес | |
02.10.2024 |
Надежда Грошева: федеральный бюджет на 2025 год сверстан на минимальных параметрах |
|
Правительство РФ внесло проект федерального бюджета на 2025 год и плановый период 2026-2027 годов в Госдуму. Дефицит бюджета в 2025 году прогнозируется на уровне 1,173 трлн рублей, или 0,5% ВВП, что превышает запланированный текущим законом о бюджете на трехлетку показатель в 830,5 млрд рублей, или 0,4% ВВП, сообщает «Интерфакс». В 2026 году он вырастет до 2,181 трлн рублей, или 0,9% ВВП, а не до 1,536 трлн рублей (0,8% ВВП), как это предусмотрено в законе сейчас. В 2027 году, новом для прогнозирования, ожидается его рост до 1,1% ВВП, или 2,761 трлн рублей. Доходы федерального бюджета в следующем году будут расти как по сравнению с заложенными в законе на этот год показателями – на 20%, до 40,296 трлн рублей (18,8% ВВП) с 33,552 трлн рублей (17,6% ВВП), так и по сравнению с 2024 годом – на 11,6%. В 2026 году рост составит 23% по сравнению с текущими показателями закона, до 41,841 трлн рублей (18,1% ВВП) с 34,051 трлн рублей (16,8% ВВП), рост к предыдущему году ожидается на 3,8%. В 2027 году они составят 43,154 трлн рублей, или 17,4% ВВП (рост на 25,5% к бюджетному прогнозу в 34,379 трлн рублей и на 3,1% к 2026 году). Расходы в 2025 году вырастут по сравнению с заложенными в законе показателями на 20,6% – до 41,47 трлн рублей (19,3% ВВП) с 34,383 трлн рублей (18% ВВП), по сравнению с предыдущим годом на 5,2%. В 2026 году рост по сравнению с ранее заложенными показателями составит 23,7%, до 44,022 трлн рублей (19,1% ВВП) с 35,587 трлн рублей (17,6% ВВП), по сравнению с предыдущим годом на 6,15%. В 2027 году они составят 45,916 трлн рублей, или 18,5% ВВП (рост на 24,7% к бюджетному прогнозу в 36,821 трлн рублей и на 4,3% к 2026 году). Основным источником финансирования дефицита бюджета остаются заимствования. Их объем будет постепенно увеличиваться.
– Надо понимать, что есть федеральный бюджет и есть консолидированный бюджет Российской Федерации. Консолидированный включает местные, региональные и федеральный бюджет. Если говорить про консолидированный бюджет РФ, то там, наверное, все не так позитивно, потому что очень большой объем выпадающих доходов у местных бюджетов. Сейчас все эти изменения с НДС, с налогом на прибыль организаций, с изменением налогообложения для упрощенщиков – по сути, переток доходов в федеральный бюджет с уровней местного и регионального бюджетов. Это во-первых. Во-вторых, несомненно, растет бюджетный дефицит. Несмотря на то, что повышается налог на прибыль организаций, несмотря на то, что повышается налогообложение малого бизнеса – все равно дефицит растет. Это связано с ростом зарплат бюджетников и ростом затрат по закрытым статьям расходов бюджета. И сегодня нам от этого никуда не деться, поскольку сегодня речь идет о национальной безопасности, которую надо отстаивать любой ценой. И известные суммы расходов по этому направлению, скорее всего, занижены, потому что реальные расходы должны быть больше. В-третьих, сегодня очень дорогие заимствования, и покрытие дефицита очень дорого стоит – дороже, чем раньше, учитывая высокую ключевую ставку. Поэтому, наверное, бюджет сверстан на минимальных параметрах, и Федерация будет искать любые источники его пополнения, в том числе – ужесточая контроль за серой сферой экономики. Другие отзывы из Иркутска на мировые и российские новости:
|