ТЕМЫ
Архив
< Февраль 2024 >
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29      
Сегодня
Иркутская область: экономика, бизнес

Россияне стали слишком много тратить на онлайн-покупки

Россия, 24.11.23 (ИА «Телеинформ»), - Более половины опрошенных россиян поделились, что хотели бы избавиться от привычки слишком много тратить, а четверть признались, что чрезмерно занимаются онлайн-шоппингом.

Исследование о формировании новых, в том числе финансовых привычек у россиян провел ВТБ. Так, 85% человек отметили, что сервисы банка должны помогать формировать полезные финансовые привычки, пишет «Афанасий Бизнес».

Исследование показало, что женщины более восприимчивы к новым привычкам, чем мужчины. Сложнее всего россияне привыкают к изменениям в профессиональной и личной сферах (42% и 39% опрошенных соответственно). Кроме того, мужчинам труднее адаптироваться к новому рабочему месту, коллективу и компании, а женщинам – к переменам в общении с друзьями и любимыми.

Около 80% опрошенных не признают, что им сложно пересматривать свое финансовое поведение, а 6% респондентов не хотят обрести новые привычки в этой сфере. При этом абсолютное большинство уверено в необходимости улучшения финансовой грамотности и считает, что банки должны помогать своим клиентам в этом.

Подавляющее большинство россиян указали, что хотят научиться копить, а каждый второй мечтает начать инвестировать. Накопление сложнее всего дается женщинам – 72% из них хотели бы выработать такую привычку, при этом 35% из них считают, что тратят на себя недостаточно. Привычкой инвестировать же чаще всего хотят обзавестись жители Москвы с высшим образованием.

Нельзя накопить, продолжая тратить – в этом признались 57% опрошенных, которые хотят избавиться от привычки тратить деньги на все подряд. Слишком частым онлайн-шопингом грешат 24% россиян – чаще женщины (30%), чем мужчины (17%). Реже всего на эту пагубную привычку жалуются респонденты в возрасте от 46 до 60 лет (20%), а чаще всего – в возрасте до 35 лет (почти 30%). На чрезмерную бережливость же жалуется только каждый пятый опрошенный.

При формировании привычек половина тех, кто старается их вырабатывать, пользуется теми или иными инструментами. Популярнее всего приложения-трекеры: их установили 30% респондентов. А 21% продолжают пользоваться бумажными тетрадями или дневниками, а из менее популярных инструментов россияне отметили чек-листы и даже резиночку на руке. По мнению опрошенных, в деле получения новой привычки важна поддержка группы: половина из стремящихся учиться новому отметили, что единомышленники или совместные занятия помогают им быстрее приобрести новую привычку (51%).

С финансовыми привычками россиянам работать сложнее: чтобы выработать их для 92% опрошенных нужно повысить уровень финансовой грамотности. За помощью в этом вопросе 36% обращаются к советам из социальных сетей. При этом, по мнению большинства, банк должен предлагать инструменты для этого, такие как, например, приложения и веб-сервисы. Но очевидно, что в связи с санкционными ограничениями пользоваться такими сервисами стало сложнее: каждый четвертый опрошенный отмечает, что пользоваться услугами банка онлайн стало сложнее, при этом 43% уже используют веб-версию. Многие привыкли к удобному и полезному онлайн-банкингу – 85% участников исследования считают, что важную роль в формировании полезных финансовых привычек играют банковские приложения и сервисы, поэтому различные блокировки и смена форматов работы приложений существенно отразились на пользовательском опыте клиентов.

– Исследование хорошо показывает определенные тренды в финансовой сфере: у респондентов есть большой интерес к инвестированию, к накоплению, присутствует обеспокоенность по поводу того, какую нагрузку на персональный бюджет оказывает онлайн-шоппинг; многие понимают необходимость внедрения новых повседневных ритуалов и ищут удобные технические возможности для этого. Банки, подстраиваясь под текущую повестку, были вынуждены искать альтернативные пути доступа к мобильному банку. Для этого мы разработали web-версию мобильного банка с зеркальным функционалом приложения, – отметил старший вице-президент, руководитель департамента цифрового бизнеса ВТБ Никита Чугунов.

Исследование проводилось в ноябре 2023 года с участием 1500 человек в возрасте от 18 до 60 лет, живущих в российских городах с населением от 100 тысяч человек.

 
Отслеживать: Досье раздела
Сервис для бизнеса
Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования Яндекс.Метрика
  • Все права защищены © ООО «ИРА Телеинформ». Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на i38.ru (для интернет-СМИ) или на ИА «Телеинформ» (печатные, эфирные СМИ)
  • Дизайн-концепция © «Gombo Design». Верстка и техническая поддержка © «БайкалТелеИнформ»
  • Регистрационный номер — ИА № ФС 77 - 75717, выдан 24.05.2019 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)
  • Политика в отношении обработки персональных данных
  • На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)
  • онлайн курсы бровиста