ТЕМЫ
Архив
< Май 2022 >
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31          
Сегодня
Политическая жизнь в Иркутской области

Инициатива ПАРНАСа по возвращению прямых выборов мэра Иркутска в очередной раз не нашла понимания у депутатов ЗС

Иркутская область, Иркутск, 19.02.18 (ИА «Телеинформ»), - Депутаты ЗС Приангарья 19 февраля рассмотрели инициативу реготделения «Партии народной свободы» (ПАРНАС) о проведении областного референдума по возвращению прямых выборов мэра Иркутска. Предложенный законопроект члены комитета ЗС по госстроительству рекомендовали признать не соответствующим законодательству.

Напомним, в Приангарье это уже четвертая попытка инициировать референдум: первые две исходили от ПАРНАСа осенью 2016 года и еще одна – от КПРФ в 2017 году. Все они оказались неудачными. В последний раз желающие вернуть прямые выборы мэра дошли до Верховного суда РФ, но и он не поддержал эту инициативу.

На этот раз ходатайство о проведении референдума было заявлено как проект закона, а не вопрос, что является допустимым. К тому же, по словам замруководителя аппарата Заксобрания Иркутской области Алексея Петрова, в 2016 году к инициативной группе были претензии по поводу того, что в случае возвращения прямых выборов мэра Иркутска одновременно в силе должны были остаться два параллельных закона. Сейчас авторы законопроекта предлагают признать ныне действующий закон утратившим силу.

Однако, как заявил Алексей Петров, при этом в тексте законопроекта были обнаружены другие недостатки. Например, неясность формулировок в статье 3.

– То есть, все однозначно с избранием глав районов и городских округов. Но в отношении городских поселений формулировка не поддается однозначному толкованию – все ли они с административными центрами имеются в виду или нет? Кроме того, есть еще одно грубейшее упущение, – пояснил Алексей Петров. – Законопроект предусматривает отказ от регулирования порядка избрания глав сельских поселений, что лишает эти муниципальные образования возможности определять способы избрания.

Заместитель руководителя аппарата ЗС подчеркнул, что если законопроект будет вынесен на референдум и принят большинством голосов, то после этого ни Законодательное собрание, ни муниципальные образования не смогут в течение пяти лет самостоятельно реализовывать право на изменение принципа формирования представительных органов, а это противоречит решению Конституционного суда РФ.

Со своей стороны, председатель реготделения ПАРНАСа Михаил Васильев возразил на это, что если инициатива будет отклонена именно потому что парламентарии на пять лет потеряют возможность вносить изменения в законодательство иным способом, то «референдум как процесс прямого волеизъявления населения потеряет сферу применения».

Что же касается неясных формулировок относительно глав сельских поселений, Михаил Васильев пообещал передать это замечание специалистам из инициативной группы.

В свою очередь, председатель комитета по законодательству о государственном строительстве области и местном самоуправлении ЗС Борис Алексеев отметил, что в Иркутской области на основе всеобщего равного прямого избирательного права при тайном голосовании избираются мэры всех муниципальных образований, за исключением Иркутска, наделенного статусом городского округа.

– Беспокойство ваше мы могли бы разделить, но этот вопрос урегулирован законом, – обратился он к представителям ПАРНАСа. – В связи с этим необходимо обратить внимание на то, что в случае положительного ответа на предложенный инициативной группой законопроект в рамках референдума изменения коснутся только одного муниципального образования Иркутской области из более чем 460. Кроме того, предлагаемый законопроект предполагает установление одного порядка избрания глав всех муниципальных образований, однако из содержания статьи 3 этого законопроекта следует, что такой порядок будет установлен только при избрании глав городских округов, районов и городских поселений, являющихся административными центрами районов Приангарья.

Он подчеркнул, что реальные пределы действия решения референдума Иркутской области по предложенному проекту закона ограничиваются только одним муниципальным образованием и не затрагивают территории сельских поселений. В таких обстоятельствах, по словам Бориса Алексеева, этот законопроект невозможно считать имеющим государственное значение.

– Единственное, что порой поражает, – это ваша солидарность с обкомом КПРФ, который так же упорно эту тему развивает. Не знаю, где вы там сошлись в едином порыве, но мы ваше беспокойство не разделяем, – отметил Борис Алексеев.

По итогам обсуждения члены комитета единогласно проголосовали за то, чтобы рекомендовать областному парламенту признать предложенный инициативной группой «Партии народной свободы» законопроект не отвечающим требованиям статьи 7 регионального закона «О референдуме Иркутской области».

 
Отслеживать: Досье раздела
Срок. Ежемесячные обзоры от Сергея Шмидта
Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования Яндекс.Метрика
  • Все права защищены © ООО «ИРА Телеинформ». Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на i38.ru (для интернет-СМИ) или на ИА «Телеинформ» (печатные, эфирные СМИ)
  • Дизайн-концепция © «Gombo Design». Верстка и техническая поддержка © «БайкалТелеИнформ»
  • Регистрационный номер — ИА № ФС 77 - 75717, выдан 24.05.2019 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)