| Политическая жизнь в Иркутской области | |
| 15.10.2024 |
Путин внес в Госдуму закон о ратификации договора о партнерстве с КНДР – в Иркутске допускают, что страна ещё сыграет роль в СВО |
|
Президент РФ Владимир Путин внес в Госдуму законопроект о ратификации Договора о всеобъемлющем стратегическом партнерстве между Россией и КНДР. Комментируют иркутские политаналитики. – Ратифицировать Договор о всеобъемлющем стратегическом партнерстве между Российской Федерацией и Корейской Народно-Демократической Республикой, подписанный в городе Пхеньяне 19 июня 2024 года, – сказано в проекте федерального закона. Этот документ должен заменить базовый Договор о дружбе, добрососедстве и сотрудничестве между Россией и Северной Кореей от 9 февраля 2000 года. Новое соглашение вступит в силу с даты обмена ратификационными грамотами и будет бессрочным, пишет . Четвертая статья договора предполагает, что если один из участников подвергнется вооруженному нападению со стороны другого государства или нескольких стран и окажется в состоянии войны, то другой участник незамедлительно окажет военную и другую помощь всеми имеющимися средствами. Это предусмотрено статьей 51 Устава ООН и законодательством России и КНДР. Кроме того, согласно восьмой статье, стороны создают механизмы по проведению совместных мероприятий в целях укрепления обороноспособности в интересах предотвращения войны, а также обеспечения регионального и международного мира и безопасности.
– У России появился настоящий военный союзник. Обязательство оказания помощи в случае военного конфликта это полноценное военное союзничество, а не «стратегическое партнерство», как с Китаем, или довольно мутные обязательства стран-участниц ОДКБ (в чем убедилась, например, Армения). Настоящих стран-союзников у России, если не считать Беларусь, не было, что очень часто рассматривалось аналитиками-международниками в качестве самоочевидной слабости российской внешней политики. Разумеется, далеко не все полагают КНДР союзником, которым можно было бы гордиться. Представление о том, что это не страна, а аномалия на политической карте мира, доминирует в сознании со времен известной песни Егора Летова с упоминанием Ким Ир Сена и журнала «Корея». Но, во-первых, в том положении, в котором находится Россия, союзников не выбирают, иначе говоря, ими не брезгуют. Во-вторых, Северная Корея уже не раз «пригодилась» во время СВО – поставки снарядов, ракет, теперь уже поговаривают и об участии в военных действиях северокорейских военных. В-третьих, совсем уж отсталой страной аграрного типа КНДР не является, напомню, что за последние двадцать лет она обзавелась ядерным оружием и средствами доставки. Ну и поскольку конфликт с Украиной довольно неожиданно для академической военной науки вернул в военную практику окопно-позиционный формат боевых действий, еще вчера выглядящие архаичными вооруженные силы КНДР могут оказаться очень даже полезными. В общем, в рамках логики принуждения Запада хотя бы к частичному принятию требований России по украинскому вопросу сделан вполне рациональный шаг. Опасен ли он для дестабилизации обстановки в мире? В общем, да, но теперь практически все внешнеполитические шаги чреваты дестабилизацией, и так будет, с учетом того, что Россия сворачивать СВО не собирается, ровно до той поры, пока основные стороны конфликта не предпочтут переговоры эскалации.
– Ратификация договора о партнерстве России и КНДР, подписанного Путиным в ходе его визита в Пхеньян, означает то, что у РФ, наконец, официально появился реальный союзник, за судьбу которого мы берём на себя ответственность. В том числе, и потому, что поражение КНДР в противостоянии с США и их сателлитом, Южной Кореей, будет означать военно-политическую катастрофу для России. Ведь сегодня КНДР является надёжным буфером между нами и условным Западом. В случае поражения Пхеньяна американские ракетные комплексы наземного базирования средней дальности Typhon появятся в 30 км от Владивостока. Почему этот договор ратифицирован именно сейчас, перед выборами в США, тоже мало у кого вызывает вопросы. Даже сама информация об этом способна внести определённые коррективы в агрессивные планы НАТО, а уж первые практические шаги (в виде появления реальных подразделений северокорейских «добровольцев» на фронтах Донбасса) усадят за стол переговоров даже Зеленского, для которого само слово «переговоры» ассоциируется со словом «эшафот». Так что ратификация договора, четвёртая статья которого гласит, что если один из участников подвергнется вооруженному нападению со стороны другого государства или нескольких стран и окажется в состоянии войны, то другой участник незамедлительно окажет военную и другую помощь всеми имеющимися средствами – это инструмент военно-психологического давления на нашего противника. Который, чтобы гарантировано «удержать» Ким Чен Ына от отправки боевых соединений в сторону Украины, сегодня сознательно эскалирует ситуацию между Сеулом и Пхеньяном через подконтрольные экстремистские южнокорейские NGO, запускающие беспилотники в сторону Северной Кореи. Реальный военный конфликт между Сеулом и Пхеньяном я пока не предвижу, но если я ошибаюсь, и он произойдёт, то тогда не до Украины будет не только Пхеньяну, но и Вашингтону, и Японии, и другим сателлитам Запада. Именно поэтому Путин и берёт сегодня на себя полную ответственность за ситуацию на Корейском полуострове.
Другие отзывы из Иркутска на мировые и российские новости:
Тэги: |









































