Происшествия в Иркутской области | |
06.05.2021 |
С начала мая аферисты украли у жителей Приангарья более 3,5 миллионов рублей |
|
Иркутская область, 6.05.21 (ИА «Телеинформ»), - С начала мая в полицию обратились 15 жителей Приангарья с заявлениями о том, что стали жертвами мошенников. Суммарно они лишились более 3,5 млн рублей. Из всех пострадавших 12 стали жертвами так называемых банковских мошенничеств, еще трое потеряли деньги при покупке товаров через интернет. Как сообщает пресс-служба ГУ МВД по Иркутской области, в большинстве случаев жителей городов и поселков Приангарья злоумышленники уговаривали оформлять кредиты и переводить деньги на указанные счета. Чаще всего мошенники представлялись сотрудниками банков и рассказывали, что со счетов владельцев платежных карт кто-то пытается списать деньги и оформить на них банковский заем. Для противодействия выдуманному хищению требовалось оформить встречный «зеркальный» кредит и отправить средства на «резервный счет». Так, например, поверив легенде мошенников, 62-летний пенсионер из Ангарска лишился более 2 млн рублей, который через банкоматы перечислил деньги на счета, продиктованные звонившими лжебанкирами. При похожих обстоятельствах 60-летняя ангарчанка перевела аферистам более 500 тысяч рублей, по 300 тысяч рублей потеряли 46-летняя братчанка, 44-летний житель Тайшетского района, 58-летний мужчина из Черемхово и 62-летний житель Усть-Кута. При покупке на сайте бесплатных объявлений летней резины на автомобиль 44-летний иркутянин перевел аферистам свыше 20 тысяч рублей. В похожую ситуацию попала 24-летняя жительница областного центра, которая при покупке мобильного телефона через интернет перечислила мошенникам около 10 тысяч рублей. Полицейские напоминают гражданам, что не следует доверять незнакомцам, связывающимся с вами посредством телефонных звонков или переписки в интернете. Это связано со значительным ростом числа мошенничеств и краж, совершаемых дистанционно. Следует помнить, что аферисты могут представляться кем угодно, а также подменить номер исходящего вызова под номер телефона любой организации. Необходимо проверять любую поступающую информацию и немедленно прекращать общение, если от вас требуют совершить какие-либо действия со счетами, картами, банкоматами, в онлайн-кабинете банка, просят оформить кредит, назвать данные платежной карты и пароли из смс-сообщений банка, отправить деньги предоплатой. |