ТЕМЫ
Архив
< Июль 2025 >
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31      
Сегодня
Происшествия в Иркутской области

В Иркутской области с начала года зарегистрировали 28 аварий с участием начинающих водителей

В Иркутской области в 2025 году выросло количество аварий, в которых погибли или пострадали люди, с участием начинающих водителей. Об этом стало известно на тематической пресс-конференции 17 июня.

Заместитель начальника управления Госавтоинспекции ГУ МВД по Иркутской области Сергей Швин сообщил, что всего в Приангарье с начала 2025 года по состоянию на 16 июня зарегистрировано 843 ДТП с погибшими и пострадавшими людьми. В 2024 году на эту же дату насчитывалось 853 таких происшествия. Вместе с тем, количество людей, погибших в авариях, увеличилось – с 107 до 120 человек. Число получивших различные травмы при этом уменьшилось – с 1052 до 1021 человека.

– Сто двадцать человек – это для нашего региона очень много, – подчеркнул Сергей Швин. – В прошлом году погибли восемь детей на эту дату, в этом году – семь. Пострадали, однако, с начала 2025 года 166 несовершеннолетних, за аналогичный период 2024 года – 157.

Он пояснил, что молодые водители – это те, чей стаж управления автомобилем составляет до двух лет, независимо от их собственной возрастной категории. Среди них встречаются как недавние выпускники школ, так и люди средних лет, и пенсионеры. Директор иркутской автошколы «Профессионал» Светлана Щетская к этому добавила, что есть определенные возрастные волны учеников в автошколах. Так, с июня приходит много выпускников школ – они успешно сдали ЕГЭ, и родители их таким образом вознаграждают. Весной, начиная с марта, приходят женщины средних лет, которым надо научиться ездить по одному маршруту, например, от дома до дачи. С сентября и до Нового года идет поток мам с двумя-тремя детьми, которым нужно возить их.

– В целом, конечно, все вперемешку, но в основном идут молодые парни и женщины. Людей старшего возраста немного – их остался малый процент тех, кто не имеет водительских удостоверений, – сказала Светлана Щетская, добавив, что спрос на обучение в автошколах высокий, но сейчас падает – из-за ужесточения требований на аттестации и повышения цен. К слову, в среднем полный курс обучения в Иркутске в настоящее время стоит от 60 до 73 тысяч рублей. В столице Приангарья действуют 28 лицензированных автошкол.

Из-за высоких и цен, и спроса, как отметили эксперты, постепенно растет и количество людей, которые управляют автомобилем без водительских прав. Как сообщил Сергей Швин, на 1 января 2025 года в регионе было зарегистрировано 840 тысяч автомашин. За первые пять месяцев этого года было выявлено 5573 гражданина без водительских удостоверений (за январь-май 2024 года – 5600).

В общем числе ДТП доля аварий, произошедших по вине молодых водителей, сравнительно невелика – всего 4%. В абсолютных цифрах это 28 ДТП, в которых погибли четыре человека и 27 получили травмы. Крупные происшествия случились в Иркутске, Иркутском округе, Черемховском и Братском районах. Однако по сравнению с предыдущим годом прирост существенный: к середине июня 2024 года таких аварий насчитывалось 19, в них погиб один человек и пострадали 19.

– Если взять в совокупности все дорожно-транспортные происшествия, где погибли и пострадали люди, можно сказать, что у нас в регионе больше виноваты в таких авариях мужчины. Хотя мы все прекрасно понимаем, что женщин за рулем пока что гораздо меньше, чем мужчин. Их в процентном соотношении где-то около 30-33% от общего числа.

Сергей Швин также озвучил статистические данные об аварийности в зависимости от стажа вождения: оказывается, в Приангарье больше всего аварий происходят с водителями, чей стаж превышает 15 лет. Такие автомобилисты в ряде случаев могут, считая себя профессионалами, игнорировать требования, предписываемые ПДД. На втором месте по количеству ДТП – водители со стажем от 10 до 15 лет.

Что касается тех 28 аварий, которые произошли в 2025 году по вине молодых водителей, то в 12 случаях из этого числа произошло столкновение из-за выезда на встречную полосу, несоблюдения дистанции и проезда перекрестка на красный сигнал светофора. В еще восьми случаях под колеса машин попали пешеходы, столько же пришлось на прочие происшествия.

Директор иркутской службы военных комиссаров «Форсайт» Андрей Харин условно разделил аварии с участием начинающих водителей на две категории.

– Те, кто управляет автомобилем первый год, чаще всего создают опасные ситуации из-за недостаточных навыков вождения именно в условиях интенсивного движения в городе. То есть они не могут двигаться с потоком транспортных средств, совершают определенные маневры, которые другие водители не могут считать, и поэтому возникает опасная ситуация. Примерно через год интенсивного вождения начинающий водитель уже обретает, по его мнению, достаточные навыки, чтобы более уверенно передвигаться по городу, и начинает уже осознанно совершать некие опасные маневры, которые приводят, в том числе, к столкновению, – пояснил он.

 
Поиск людей в Иркутске и области
Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования Яндекс.Метрика
  • Все права защищены © ООО «ИРА Телеинформ». Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на i38.ru (для интернет-СМИ) или на ИА «Телеинформ» (печатные, эфирные СМИ)
  • Дизайн-концепция © «Gombo Design». Верстка и техническая поддержка © «БайкалТелеИнформ»
  • Регистрационный номер — ИА № ФС 77 - 75717, выдан 24.05.2019 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)
  • Политика в отношении обработки персональных данных
  • На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)
  • онлайн курсы бровиста