ТЕМЫ
Архив
< Сентябрь 2020 >
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30        
Сегодня
Новости технологий в Иркутской области

«Переезд» на удаленку: IT-компании Иркутска – о том, как бизнес уходит в онлайн

Иркутск, 15.05.20 (ИА «Телеинформ»), - Пандемия коронавируса прямо или косвенно повлияла на все сферы жизни. Из-за вынужденных ограничений компаниям пришлось либо поставить деятельность «на паузу», либо перевести ее на удаленку. Телеинформ решил выяснить у IT-компаний Иркутска, насколько охотно и успешно местный бизнес уходит в онлайн.

Софт для удаленки, антивирусы и разработка сайтов – нынешние тренды IT-индустрии

Одна из крупнейших в области информационных технологий компания «Форус» отмечает, что коронакризис существенно повлиял и на сферу IT. Фирмы пересматривают процессы, переоценивают риски, перестраивают свою инфраструктуру, стремятся удержаться на плаву, сохранить клиентов, сотрудников – и это, подчас, кардинально меняет логику бизнеса.

– Рынок IT перестраивается, это видно по тому, как меняется спрос. Так, мы наблюдаем падение классических сегментов, например, очное обучение сейчас совершенно не востребовано, это ожидаемо. Есть снижение по нескольким направлениям услуг, так как розничные точки простаивают. Поэтому мы активно переходим в онлайн, на текущий момент это наш основной фокус, – рассказала генеральный директор ГК «Форус» Ирина Шевцова.

Растет спрос на антивирусы, софт для удаленной работы, разработку сайтов, поскольку предприниматели осознали необходимость искать клиентов в интернете, а для этого жизненно необходим хотя бы небольшой сайт или онлайн-магазин. За этим же обращаются службы доставки, которые буквально перегружены, им нужна грамотная автоматизация, чтобы успевать быстро обрабатывать заказы, а также доставлять их в кратчайшие сроки по самым оптимальным маршрутам.

– Есть ряд сегментов, спрос на которые никак не изменился, например, корпоративный рынок: промышленные предприятия, сельское хозяйство, фармсектор и т.д. Те договорённости, которые были до кризиса, продолжают действовать, и мы ведём переговоры о старте новых проектов, – продолжила Ирина Шевцова.

Также в компании отмечают выросший спрос на электронный документооборот и электронно-цифровые подписи. Если раньше это было чем-то необязательным, то теперь, когда физически обменяться документами и поставить подпись практически невозможно, бизнесу сложно вести привычную деятельность без этих сервисов.

– В большинстве своем, сейчас все стремятся к оптимизации затрат: кто-то сокращает арендные платежи, замораживает новые проекты, но есть и ещё одна тенденция – отказ от непрофильных функций. В фокусе предпринимателя остаётся только то, что напрямую влияет на ценность бизнеса. От остального либо отказываются, либо передают в руки профессионалов – например, ведение бухгалтерского учёта, кадровое и юридическое сопровождение. Чтобы поддержать предпринимателей, многие крупные вендоры стали предоставлять программы и сервисы с бесплатным периодом или большими скидками. Это помогает бизнесу адаптироваться к новым условиям с меньшими затратами и легче пережить кризисное время, – добавила гендиректор «Форуса».

Эксперт сделала акцент на том, что всё вышеперечисленное – тренды индустрии в целом. Падение классических продаж, переход в онлайн, возрастающий тренд на импортозамещение, пересмотр объёмов услуг и склонность к более дешёвым тарифам – то, что происходит повсеместно.

– Что касается работы, её стало больше. Происходит большое количество изменений, и нужно успевать самим и помогать нашим клиентам быть в курсе этих изменений. Возросла нагрузка на маркетинг, т.к. нужно понять текущие потребности рынка, выстроить новую схему взаимодействия, оценить, как чувствуют себя наши клиенты в новых реалиях. Большую часть сотрудников мы перевели на удалённую работу, чтобы не подвергать их риску заражения. В офисе работают только дежурные сотрудники по предварительной записи для клиентов, – поделилась Ирина Шевцова.

«Форусу» также потребовалось усовершенствовать всю инфраструктуру для полноценной и эффективной удаленки. Появилось единое информационное пространство, в котором сотрудники общаются друг с другом и оперативно решают задачи.

– В прошлом году у нас стартовала Корпоративная школа – теперь появился повод перевести мероприятия в онлайн, подключить сотрудников из других регионов. Ребята сами предлагают провести курс или вебинар, связанные как с их профессиональными навыками, так и с увлечениями; тренируют навыки softskills, играют в настольные игры онлайн. Мы поддерживаем друг друга, это очень важно в такой период. IT-сообщество - это сообщество профессионалов с высокими компетенциями. Мы стремимся сохранить каждого. Набор сотрудников не останавливаем – у нас по-прежнему открыто несколько вакансий. Существенной поддержкой сейчас выступают инициативы правительства по снижению налоговой нагрузки – выплаты в фонд социального страхования 15% вместо 30% - это большой плюс.

Главное сейчас – оставаться реалистом, не поддаваться панике, но и не надевать «розовые очки». Ситуация сложная, и здравая доля страха тут никому не помешает, наоборот, необходимо мобилизоваться и заново взглянуть на ценность того, что ты делаешь: пересмотреть продуктовый портфель, если это необходимо, изменить подход к рынку и работе в целом. После выхода из кризиса на волне останутся те, кто смог быстро перестроиться. И то, что делает бизнес сейчас, как он реагирует на изменения, напрямую повлияет на то, каким он будет в будущем, – резюмировала эксперт.

Переезд из офиса в онлайн и видеонаблюдение для контроля над бизнес-процессами

Акционерное общество «Деловая сеть – Иркутск» помогает иркутским компаниям быть всё время на связи с клиентами и выстраивает необходимую инфраструктуру для удаленной работы. Заказчикам, которые продолжают работать в оффлайн-режиме, компания также предлагает интересные решения.

– Мы проанализировали потенциальные риски для корпоративных клиентов, провели онлайн-опрос о текущей ситуации. Почти половина компаний полностью или частично перешли на удаленную работу. Но перестроиться на новый режим и сохранить продуктивность оказалось не так просто. Поэтому всем своим клиентам мы предоставили инструкции по настройке VPN и помогли создать рабочие места на домашнем компьютере. Также предложили сценарии использования привычных офисных телеком-решений – телефонии и видеонаблюдения – для удаленной работы и контроля бизнеса, – рассказали в компании.

За счет облачной телефонии удалось перевести всю деятельность сотрудников из офиса домой, не потеряв при этом эффективности. Многоканальный номер, статистика вызовов, расписание звонков, запись переговоров – всё это легко «переехало» на удаленное рабочее место.

– Опции настраиваются в Личном кабинете в пару кликов и сразу же начинают действовать. Это легко делать даже из дома. Также с помощью нашей облачной телефонии заказчики легко организуют корпоративные онлайн-конференции и планерки. Услугу «Умное видеонаблюдение» мы предлагаем использовать для контроля над бизнесом. Руководитель может быть в курсе всего, что происходит у него в компании, при этом постоянный мониторинг видеопотока вести не требуется. Детекторы видеоаналитики фиксируют события в заданной области – движение в кадре, громкий звук, саботаж или недоступность камеры, задымление или огонь, оставленные предметы. Система сообщает руководителю о происшествиях при помощи push или email-уведомлений, – отметили эксперты «Деловой сети – Иркутск».

Для компаний, вынужденных работать в оффлайн-режиме, «ДСИ» предложила систему тепловизоров, которая позволяет бесконтактно и автоматически измерять температуру нескольких человек одновременно. Даже для сферы общепита у «Деловой сети» есть нестандартные решения использования своих цифровых сервисов. Например, колл-центр для приема заявок на доставку готовых блюд или наборов для их приготовления. Принимать звонки могут сотрудники кафе, которые остались без работы из-за того, что заведение закрыто для посетителей. Или система видеонаблюдения, позволяющая проводить онлайн-трансляции от шеф-поваров.

Поддержку внедренных сервисов и систем специалисты «Деловой сети – Иркутск» осуществляют круглосуточно.

– Операторы связи относятся к непрерывно действующим организациям, поэтому наши специалисты – в частности аварийно-восстановительные бригады и колл-центр – продолжают свою работу в режиме 24/7. Инженеры, работающие на территории, обеспечены индивидуальными средствами защиты. Сотрудники компании, отвечающие за сопутствующие операции (административные вопросы, финансы, маркетинг и др.), переведены на удаленный режим работы, – подытожили в компании.

Digital-инструменты как объективная необходимость

В digtal-агентстве NORDER Телеинформу рассказали, что в связи пандемией и введением режима самоизоляции большинство клиентов стали более решительны относительно необходимости внедрять те или иные digital-инструменты.

– О них они размышляли и раньше, но сейчас просто не осталось возможности и времени откладывать на потом. В целом специфика нашей работы не изменилась, а вот заказов стало больше. Стало больше заказов по внедрению CRM-систем (управление отношениями с клиентами). Если раньше заказчику в силу привычки казалось, что жонглировать блокнотом с контактами, таблицами в excel с заказами, нецентрализованной перепиской разных менеджеров с разными клиентами в разных каналах связи – это терпимо, работает и пусть так и будет, то в условиях вынужденной распределенности команды, необходимости вносить корректировки в свои процессы, клиент осознал, что все его процессы абсолютно не гибкие, и эффективно подстроиться под ситуацию в таком случае не получается, – отметила руководитель агентства Гюнай Войченко.

При этом практически все заказы теперь поступают с пометкой «Срочно!». Гюнай Войченко рассказала, что это в условиях ускоренной цифровизации экономики «проснулись» все те предприниматели, которые раньше наивно верили в то, что бизнес можно вести исключительно в оффлайне, а для интернет-продаж иметь лишь сайт.

– При этом зачастую эти сайты создавались много лет назад «сыном маминой подруги» и не видели обновлений с самого момента запуска. Теперь такие клиенты обращаются к нам с просьбой доработать имеющееся, в том числе, например, внедрить функцию онлайн-оплаты. Причем  чаще стали интересоваться подключением сервисов рассрочки или кредитования покупателей, – продолжила эксперт.

Сейчас, например, компания работает над запуском и автоматизацией сервиса коротких ежедневных тренировок по подписке, что особенно актуально в нынешних реалиях. По словам Гюнай, заказчик уже имеет свою целевую аудиторию и довольно обширную, но до этого момента ему приходилось всё делать вручную через Instagram. В условиях притока клиентов объем рутинной работы стал просто неподъемным.

– Помимо непосредственного увеличения спроса на основные услуги, немного выросло число обращений по консалтингу. Бизнес многих не обладал большой финансовой подушкой к началу мер по самоизоляции, а значит и инструменты для выхода в онлайн и адаптации к ситуации пришлось выбирать предельно аккуратно и эффективно, – подвела итог Гюнай Войченко.

Читайте также:

 
авто новости иркутск
Загрузка...
Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования Яндекс.Метрика
  • Все права защищены © ООО «ИРА Телеинформ». Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на i38.ru (для интернет-СМИ) или на ИА «Телеинформ» (печатные, эфирные СМИ)
  • Дизайн-концепция © «Gombo Design». Верстка и техническая поддержка © «БайкалТелеИнформ»
  • Регистрационный номер — ИА № ФС 77 - 75717, выдан 24.05.2019 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)