ТЕМЫ
Архив
< Май 2022 >
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 29
30 31          
Сегодня
Новости технологий в Иркутской области

Кибермошенники начали использовать QR-коды, чтобы завладеть персональными данными россиян

Москва, Иркутская область, 16.01.22 (ИА «Телеинформ»), - Телефонные мошенники стали звонить жертвам от имени сотрудников портала «Госуслуги», предупреждают в компаниях по кибербезопасности. Они просят граждан продиктовать код из смс якобы для активации или привязки QR-кода к странице пользователя. Об этом пишет газета «Коммерсант» со ссылкой на руководителя аналитического центра Zecurion Владимира Ульянова.

Код из СМС требуется, чтобы попасть в личный кабинет жертвы на «Госуслугах», поясняет эксперт. В Минцифры говорят, что не сталкивались с жалобами граждан на такие звонки.

Обычно телефонный мошенник уже располагает какими-то сведениями о жертве, например, обращается к ней по имени, предупреждает Ульянов.

– При подобных звонках не требуется перевод денег, что притупляет бдительность жертвы, – подчеркивает эксперт. По его мнению, схема становится успешной в силу реальной актуальности проблем с корректным отображением или получением на портале QR-кодов.

Директор по коммуникациям Infosecurity Александр Дворянский говорит, что это достаточно распространенная схема, причем не только на указанном ресурсе. Как обычно, цель злоумышленников – вынудить пользователя принять быстрое, импульсивное решение, не давая времени перепроверить информацию, продолжает он. Раньше мошенники представлялись сотрудниками банка, МВД или других госорганов, отмечают эксперты Bi.Zone.

Если пользователь выполнил требования злоумышленников, данные для входа на ресурс могут быть скомпрометированы, подчеркивает Александр Дворянский.

На портале «Госуслуги» хранится много персональной информации – электронная цифровая подпись, данные паспорта, ИНН, СНИЛС, ДМС, ОМС, банковских карт, сведения об автомобилях или недвижимости, отмечает директор центра противодействия мошенничеству компании «Информзащита» Павел Коваленко. Данные документов можно использовать, например, на доверенных сайтах, где оформление кредитов, займов или рассрочек на покупку осуществляется путем подтверждения личности через профиль «Госуслуг», предупреждает он. Кроме того, данные из «Госуслуг» могут использоваться в мошенничествах методом социнженерии.

– Мошенник сможет более убедительно выдать себя за сотрудника полиции или банка. Аргументы с информацией о номере автомобиля, СНИЛС или последних платежах за ЖКХ вызовут больше доверия у жертвы, – добавляет Павел Коваленко.

Для защиты личных кабинетов на портале «Госуслуги» стоит использовать двухфакторную аутентификацию, говорит Владимир Ульянов: «Это в любом случае затруднит вход в личный кабинет». Также, по его словам, стоит отказаться от общения по входящим звонкам и в случае сомнений уточнить, как связаться со звонившим человеком или другим представителем сервиса.

В Иркутской области с начала года уже несколько местных жителей попались на уловки мошенников. Бухгалтер из Иркутска лишилась 3,5 миллионов рублей, желая заработать на бирже. Пожилой житель Байкальска лишился более 1 миллиона рублей, поверив телефонным аферистам, которые якобы пытались уберечь мужчину от мошеннических действий. Иркутянка отдала 5,5 миллионов рублей аферистам, желая начать инвестировать.

За 11 месяцев 2021 года аферисты выманили у жителей Приангарья более 600 миллионов рублей, в полицию поступило более 3 тысяч 100 обращений. За аналогичный период 2020 года их было около 2,5 тысяч.

Кибермошенники начали использовать QR-коды, чтобы завладеть персональными данными россиян

 
авто новости иркутск
Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования Яндекс.Метрика
  • Все права защищены © ООО «ИРА Телеинформ». Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на i38.ru (для интернет-СМИ) или на ИА «Телеинформ» (печатные, эфирные СМИ)
  • Дизайн-концепция © «Gombo Design». Верстка и техническая поддержка © «БайкалТелеИнформ»
  • Регистрационный номер — ИА № ФС 77 - 75717, выдан 24.05.2019 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)