ТЕМЫ
Архив
< Август 2021 >
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
            1
2 3 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31          
Сегодня
Новости технологий в Иркутской области

Миру показали Android 12. Иркутский программист: новый дизайн неизбежен в эру «подписок на форму»

Иркутск, Москва, 21.05.21 (ИА «Телеинформ»), - Компания Google 18 мая презентовала новую операционную систему Android 12. Это – «самое большое изменение дизайна за последние годы». В Иркутске считают, что это было неизбежно в условиях кризиса рынка мобильных устройств.

Как сообщает информационный портал IXBT, Google представила новый дизайнерский язык Material Design – он получил название Material You, пересматривающий интерфейс по всей системе. Переработаны быстрые настройки, отдельное внимание уделено безопасности, есть поддержка функции Digital Car Key – цифровых ключей для автомобиля.

Сейчас для установки доступна первая публичная бета-версия Android, поддерживаются смартфоны 11 производителей: Pixel, начиная с модели Pixel 3, а также избранные модели Asus, OnePlus, OPPO, Realme, Sharp, Techno, TCL, Vivo, Xiaomi и ZTE.

Комментирует иркутский программист Роман Предеин:

- Я уже как-то упоминал, что на рынке мобильных устройств наступил кризис. Индустрия, во-первых, терпит нехватку сырья для производства микро-чипов, а во-вторых, столкнулась с условной сытостью потребителя.

Да, нам пытаются предлагать гибкие экраны, необычные решения с эргономикой камеры и различных сканеров. Но, глобально, единственное, чего сегодня не хватает в смартфонах – принципиально нового уровня автономности. Представьте хороший смартфон, который может «прожить» под нагрузкой две недели без зарядки, – вот это вновь перевернуло бы игру. В остальном любой средний девайс на прилавке закроет реальные потребности практически любого пользователя.

Во многом кризис «технологической сытости» почувствовали и другие рынки. Нам хватает скорости интернета, у нас достаточно сервисов по доставке, разнообразия в пище, у нас доступны автомобили на любой вкус и прочее-прочее. Сложно представить сегодня что-то действительно новое во многих направлениях, но это отдельная тема для рассуждений.

В IT этот кризис означает существенное падение продаж новых устройств. Их не только производится меньше из-за банальной нехватки того же кремния, но и спрос на обновление падает. Какое-то время статистику будет выравнивать естественный рост потребительской базы в странах, где активно строится телекоммуникационная инфраструктура (там, где не было интернета, он появится вместе со смыслом купить смартфон), но это не те темпы, к которым привыкли в корпорациях. Да и потолок совсем низко.

Как же производителю увеличивать долю рынка и выручку в этих условиях? Ответ давно найден – сервисы. Если человек несколько лет не обновляет устройство, надо зарабатывать на том, что у него уже в руках. И это требует определенных вложений. Куда? Конечно в дизайн.

Почему человек перестает скачивать музыку с пиратских ресурсов и начинает платить подписку за стриминговый сервис? Потому что это удобно и красиво. Сервис изучает интересы слушателя, дает рекомендации, провоцирует на эмоции. Сервис не дает человеку какое-то иное наполнение. Тот же самый контент, та же самая музыка, которую легко можно скачать в три клика бесплатно. Которую можно нагуглить самостоятельно или спросить советов в соцсетях. Но форма другая.

А если сервис еще и интегрирован в операционную систему? Музыка переключается там, где это логично, управляется с внешних устройств без программных костылей. Альбомы и тексты песен представляются в общей системной медиатеке и оформляются в привычном стиле. Все это дарит магию пользовательского опыта.

Сегодня пользователь платит не за содержание, с контентом больше проблем нет. Он платит за форму, за упаковку этого контента.

Вот почему мы наблюдаем рождение одной дизайн-концепции за другой. Собственная визуальная экосистема, внедренная поверх технической, способна не просто увеличить прибыль, но открыть новые ее источники. И вклад Google в это направление был предсказуем.

Я не буду рассуждать о Material You как таковой. Скажу лишь, что она актуальна и отвечает всем требованиям современного дизайна, где-то предлагает посмотреть под новым ракурсом на привычные элементы, а где-то, совершенно не стесняясь, заимствует успешные решения у конкурентов. Об этом лучше пообщаться с профессиональным дизайнером.

Прогнозировать какие-то последствия внедрения этой концепции тоже рановато, но можно пофантазировать.

С одной стороны, Google планирует буквально навязывать принципы Material You разработчикам и конечному потребителю, что, мы знаем, вообще-то рабочий подход. За примерами не придется далеко отлучаться. Так или иначе единый «сквозной» визуальный стиль в конечном счете нравится всем и мотивирует всех тратить больше денег на «форму».

С другой стороны, Андроид, получается, вступает в войну с собственной главной отличительной особенностью – свободой кастомизации. Точнее убивает мотивацию сторонних разработчиков предлагать свое видение. Кажется, пользователей Андроида хотят приучить к «правильно прекрасному», а это значит, что приложения «не в концепции» будут терять пользователей.

Порог входа разработчиков на Маркетплейс вырастет. Какое-то время владельцев новых смартфонов с «чистым» Андроидом неизбежно будет раздражать чувство недоделанности системы, когда в их прекрасном новом мире Material You они будут вынуждены открывать приложение местного поставщиках услуг, например, и плакать кровью от трешового интерфейса.

Скорее всего эта ситуация выправится, появятся разработчики, которые с уважением и внимательностью будут следовать дизайн-гайдам компании, иные уйдут сами, а пользователи Андроид с улыбкой войдут в непривычную еще для многих эру «подписок на форму».

Другие отзывы из Иркутска на мировые и российские новости:

 
Новости ЖКХ
Загрузка...
Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования Яндекс.Метрика
  • Все права защищены © ООО «ИРА Телеинформ». Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на i38.ru (для интернет-СМИ) или на ИА «Телеинформ» (печатные, эфирные СМИ)
  • Дизайн-концепция © «Gombo Design». Верстка и техническая поддержка © «БайкалТелеИнформ»
  • Регистрационный номер — ИА № ФС 77 - 75717, выдан 24.05.2019 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)