ТЕМЫ
Архив
< Декабрь 2024 >
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
            1
2 3 4 5 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31          
Сегодня
Новости технологий в Иркутской области

Федеральные власти могут вложить 50 млрд долларов в российскую игровую индустрию. В Иркутске к идее отнеслись со скепсисом

Москва, Иркутск, 20.12.22 (ИА «Телеинформ»), - Российское правительство обсуждает системные меры поддержки отечественной видеоигровой индустрии до 2030 года с возможностью выделения до 50 млрд долларов при самом амбициозном сценарии развития событий.

Об этом пишет «Коммерсантъ», ссылаясь на материалы к совещанию по мерам поддержки российской видеоигровой индустрии.

В рамках «стабилизационного сценария» российская игровая отрасль должна восстановиться к 2030 году и на эти цели будет выделено 7 млрд долларов. При «амбициозном сценарии», где должен произойти определенный прорыв в индустрии, будет выделено 20 млрд долларов. Однако самый масштабный «лидерский сценарий» потребует 50 млрд долларов. И в этом случае российские игровые студии уже должны конкурировать с мировыми лидерами индустрии.

В документе указали, что к 2030 году российские студии должны выпустить не менее 25 AAA-игр (высококачественные проекты с бюджетом от 6,5 млрд рублей на каждый) и ряд других проектов для консолей и компьютеров. Кроме того, предполагается создание новых отечественных консолей. Также число сотрудников, которые заняты в индустрии, должно составить 40 тысяч человек, а в России появится пять «геймдев-городов».

К слову, в относительно смежной – игорной – индустрии уже был опыт с созданием игорных зон вблизи некоторых населенных пунктов. На данный момент эти территории испытывают ряд проблем, в отличие от онлайн-сегмента азартных игр, который стремительно развивается – взять, к примеру, в Пин Ап вход, которым пользуются многие гемблеры. Тем не менее, замысел с «геймдев-городами» может привести к другим результатам. Это будет зависеть от уровня реализации идеи, отмечают представители азартной отрасли.

Эксперты рынка видеоигр посчитали, что сейчас в России остался всего десяток студий, которые могут выпускать AAA-проекты. Большая часть компаний уехали за рубеж, а новые лишь предстоит основать, а для создания новых качественных продуктов потребуется минимум несколько лет. Поэтому лучше сосредоточиться на сохранении мотивации оставшихся на российском рынке.

  • Иркутский программист Роман Предеин:

– Меня радуют попытки государства развивать технологии в России. Боюсь только, что в благом стремлении оказать поддержку, чиновники направят свои усилия не совсем по адресу, и мы получим законы, бюджеты, кто-то даже отчитается о результатах, но де-факто индустрия так и не увидит качественного скачка.

На самом деле возродить или, точнее, основать производство игр, программ, операционных систем, способных конкурировать на мировом рынке, - не такая уж и сложная задача. Для этого нужны только мозги и ресурсы.

Ресурсы есть. Даром мы живем в России? Страны с гораздо меньшим ресурсным потенциалом становились технологическими лидерами.

Мозги есть. Далеко не все ученые и программисты мечтают работать в одной из «корпораций добра». Многие хотели бы связать свои профессиональные амбиции с Родиной.

Дайте же мозгам доступ к ресурсам. Именно так. Желающие должны иметь возможность проявить себя, а не «кураторы» назначать избранных. Вот где у нас точно будет проблема.

Классическая схема для бюрократического аппарата – выделить ресурсы, но только для тех, кто пройдет все препятствия. Тут и просторы для коррупции, тут и потеря интереса у большинства, тут и подмена стратегических приоритетов, и выдача желаемого за действительное.

Проблемы бюрократии тут буквально на каждом этапе. Взять хоть само понятие «айтишник». Кто это? Человек с профильным образованием? То есть выпускник Политеха, мало-мальски освоивший теорию, будет иметь преимущество перед программистом-частником с пятнадцатилетним стажем, но без профильного образования? Или второй вообще будет лишен доступа к программе поддержки? Или доступ будет только у крупных аккредитованных предприятий, которые и так заняты большими проектами? Где тут место для гениев-самоучек, которые, по идее, и должны обладать потенциалом «перевернуть игру»?

А что с управленцами? Предприниматели и менеджеры от «айти» считаются у нас «айтишниками»?

Самое плохое, что могут сейчас сделать в ответственных министерствах – это начать отвечать на эти вопросы вместо того, чтобы исключить их на корню. Есть же множество проверенных форматов: хакатоны, конкурсы и гранты со свободным входом.

Я бы вообще максимально упростил этот процесс. Конкурсы и хакатоны не всегда выявляют лучших, отдавая приоритет скорости над качеством. Я бы создал программу условно «пособие изобретателя» на календарный год. Год этот давался бы любому желающему на любые эксперименты и разработки. А по итогам обещался бы бонус за предметный результат.

Вы удивитесь, сколько может сделать рядовой программист за год, освободившись от насущных бытовых проблем и необходимости «заработать здесь и сейчас».

Понятно, что необходимо вести минимальный контроль, чтобы исключить совсем уж залетных и откровенный криминал. Но контроль должен быть со стороны лиц, несущих ответственность за общий результат, чтобы они были заинтересованы в нем, а не во взятке за сохранение пособия.

Понятно, что нужно додумать условия и бюджеты, но и эта задача решаема, главное действовать в рамках концепции и не убить правилами «свободный вход» для честных участников.

Сможет ли государство предложить подобный или другой достаточно справедливый механизм выделения ресурсов и обеспечить привлекательные условия для работы творческих коллективов над стратегическими задачами или нет? Вот в чем главный вопрос.

  • Директор иркутской компании Diagrun Digital Дмитрий Салко:

– Проблема в том, что никто не играет в игры по национальному признаку. Игры выбирают иначе: интересный сюжет, качество графики, скорость и безглючность, идея. Если плохой сюжет – никто не будет покупать и играть в такие игры. Хитом не становятся благодаря бездонному бюджету – игра должна нравиться людям.

В России есть, точнее, был издатель игр – Playrix. Это мировая компания, ее основатели были в списке Forbes. Но сегодня это компания со штаб-квартирой в другой стране. Не окажется ли так, что вновь создаваемое предприятие, как только начнет быть прибыльным, сразу захочет сменить юрисдикцию? А если не будет прибыльным, то ей понадобятся постоянные вливания из бюджета?

Если основная задача – стать инструментом мягкой силы, то лучше занести денег иностранным разработчикам, чтобы уже в текущие свои хитовые игры они добавили какую-нибудь пророссийскую позицию. Чтобы в какой-нибудь игре был одним из самых сильных артефактов какой-то русский ресурс, например, в гонках если заправляешься русским бензином – это дает более высокую скорость. Или в каком-нибудь файтинге появился персонаж «Илья Муромец», которого очень сложно победить, но он был бы не кровавым и злобным. Или в стратегии была бы «Россия» с какими-нибудь положительными качествами. Или в условных танчиках самым сильным был бы русский танк. Есть аркады, в которые можно внедрять артефакты с явно русским происхождением. Это всё гораздо дешевле и наверняка приближает к цели.

А по содержанию инициативы кажется, что задача не заработать денег, не быть инструментом силы, не создать новую индустрию в России, а просто получить государственные деньги.

Федеральные власти могут вложить 50 млрд долларов в российскую игровую индустрию. В Иркутске к идее отнеслись со скепсисом

Другие отзывы из Иркутска на мировые и российские новости:

 
Новости ЖКХ
Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования Яндекс.Метрика
  • Все права защищены © ООО «ИРА Телеинформ». Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на i38.ru (для интернет-СМИ) или на ИА «Телеинформ» (печатные, эфирные СМИ)
  • Дизайн-концепция © «Gombo Design». Верстка и техническая поддержка © «БайкалТелеИнформ»
  • Регистрационный номер — ИА № ФС 77 - 75717, выдан 24.05.2019 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)
  • Политика в отношении обработки персональных данных
  • На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)
  • онлайн курсы бровиста