Новости технологий в Иркутской области | |
07.03.2019 |
Иркутская область может получить контроль над проблемной авиакомпанией «ИрАэро» |
|
Иркутская область, 7.03.19 (ИА «Телеинформ»), - Корпорация развития Иркутской области (КРИО) ведет переговоры с собственниками и кредиторами авиакомпании «ИрАэро» о выкупе у них контрольного пакета акций перевозчика. Об этом пишет «Интерфакс» со ссылкой на источник в корпорации. – Идет переговорный процесс, сейчас определяется стоимость, условия вхождения в проект, – сказал собеседник агентства. Он уточнил, что таким образом власти региона хотят спасти «ИрАэро», которая находится в непростой финансовой ситуации, и защитить ее от поглощения. – Мы заинтересованы в сохранении перевозчика, который базируется в Иркутске. В случае вхождения КРИО в капитал станет возможным санировать компанию, реструктуризировать кредиты при участии банков и «Рампорт аэро», – сказал собеседник агентства. По данным газеты «Ведомости», «ИрАэро», банк «Солидарность», КРИО и «Рампорт аэро» подписали меморандум, согласно которому КРИО может купить 51% акций «ИрАэро», которые сейчас находятся в залоге у банка «Солидарность». Собеседник «Интерфакса» это подтвердил. По его словам, с учетом долговой нагрузки вся «ИрАэро» может стоить не более 300 млн рублей. Напомним, «ИрАэро» основана в 1999 году, крупнейшими собственниками являются гендиректор компании Юрий Лапин и Владимир Миронов (у обоих по 37,5%). Чистая прибыль в 2017 году (данных за 2018 год в системе пока нет) составила 64 млн рублей, почти в два раза больше, чем годом ранее. Размер займов и кредитов на конец позапрошлого года достигал почти 1 млрд руб. «ИрАэро» много лет занималась только региональными перевозками на самолетах Ан-24/26 и Bombardier CRJ200 вместимостью по 50 человек. Но в 2016 году она взяла в лизинг девять российских SSJ-100 (сейчас в парке осталось семь), а в 2018 году – три дальнемагистральных Boeing-777, которые ранее эксплуатировала обанкротившаяся «ВИМ-Авиа». Источник «Интерфакса» тогда выражал недоумение: – На рынке не все понимают, как «ИрАэро» так резко решилась на эксплуатацию этого типа после опыта, в основном, с российскими машинами. Под Boeing-777 не так просто найти пилотов и технических специалистов, управленцев. Напомним, в прошлом году компания использовала широкофюзеляжные суда для чартерной программы из городов РФ на китайский курортный остров Хайнань, но в декабре сообщила об остановке полетов. Причиной, по ее заявлению, стала задолженность туроператора «Жемчужная река» в размере $2,3 млн. Поставлявшая перевозчику SSJ-100 «Государственная транспортная лизинговая компаний», в свою очередь, подала к нему три иска на общую сумму 745 млн рублей. – В соответствии с достигнутыми соглашениями АО «Рампорт аэро» обеспечит условия для эффективного развития международной воздушной сети авиакомпании на базе аэропорта «Жуковский». В частности, уже в ближайшее время подмосковный аэропорт примет три Boeing-777, составляющих широкофюзеляжный флот «ИрАэро», – сообщил оператор «Жуковского». Он также приводит слова губернатора Иркутской области Сергея Левченко, который назвал подписание меморандума «хорошей новостью». – Мы возлагаем большие надежды на это партнерство. Международный аэропорт «Жуковский» совместно с авиакомпанией уже приступил к формированию программы рейсов в Китай. АО «Рампорт аэро» накоплен значительный опыт в части взаимодействия с туристическими операторами России и КНР, любые вопросы будут решены оперативно, – заявил глава Приангарья. |