ТЕМЫ
Архив
< Май 2022 >
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31          
Сегодня
Новости технологий в Иркутской области

Иркутский завод рассмотрит возможность применения технологии орбитального сверления при стыковке агрегатов самолёта МС-21

Шеффилд, 16.03.15 (ИА «Телеинформ»), - Учёные из иркутского политеха (ИрНИТУ) осваивали в Великобритании технологию орбитального сверления для Иркутского авиазавода.

Стажировка проводилась Шеффилде. Поездка была организована в рамках реализации совместного проекта университета и корпорации «Иркут». Молодые учёные осваивали в Великобритании технологию орбитального сверления отверстий в неоднородных материалах (пакет «титан-композит-титан») по заказу Иркутского авиазавода.

Университет уже несколько лет успешно сотрудничает с компанией «Sandvik Coromant» по освоению новых технологий в области механообработки. Во многом это обусловлено тем, что партнер ИрНИТУ Иркутский авиационный завод выбрал эту компанию в качестве основного поставщика инструментов. «Sandvik Coromant» направляет на НИОКР 10% своего оборота. Большое внимание компания уделяет взаимодействию с вузами по обучению персонала, регулярно организует семинары для российских специалистов.

Стажировка молодых учёных проходила в исследовательском центре «Sandvik Coromant» по разработке инструмента для обработки отверстий (свёрла, развертки, инструмент для орбитального сверления). Научные сотрудники и технологи этого центра изготавливают новый инструмент и затем тестируют его на многочисленных приборах. По словам учёных, орбитальное сверление является перспективным направлением обработки отверстий для авиации. Его преимущество состоит в том, что этот метод делает возможным выполнение качественных отверстий даже в очень сложных пакетах, состоящих из разнородных материалов.

Выполнение множества точных отверстий в пакетах из титанового сплава и углепластика при производстве самолётов является сложной задачей, говорят эксперты. Углеродное волокно, из которого состоит композиционный материал, обладает высокой абразивностью, что приводит к быстрому износу инструмента. В свою очередь, при обработке титана требуется особо острый инструмент для снижения выделения тепла и достижения нужного качества отверстия. Орбитальное сверление можно выполнить на обыкновенном станке, однако применительно к авиации эта технология используется при стыковке агрегатов самолета и должна быть осуществлена на переносных сверлильных машинах. Переносные сверлильные машины можно доставить непосредственно к самолету и выполнить сверление в труднодоступных местах.

В ходе презентации представители «Sandvik Coromant»  рассказали, что в мире только одна компания занимается производством портативных сверлильных машин для орбитальной обработки отверстий – это «Novator» (Швеция). «Novator» использует инструмент «Sandvik Coroman». Были продемонстрированы заранее обработанные отверстия в двухслойном пакете «титан-композит». Затем сотрудникам ИРНИТУ предложили ознакомиться с технологическим процессом.

В лаборатории ИрНИТУ специалисты проведут научно-исследовательскую работу по измерению диаметров, шероховатости отверстий и пр. Рекомендации по технологическому процессу будут представлены Иркутскому авиазаводу. На основе исследований специалисты завода сделают выводы о возможности применения технологии орбитального сверления при стыковке агрегатов самолёта МС-21.

По информации пресс-службы ИрНИТУ

 
Сервис для бизнеса
Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования Яндекс.Метрика
  • Все права защищены © ООО «ИРА Телеинформ». Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на i38.ru (для интернет-СМИ) или на ИА «Телеинформ» (печатные, эфирные СМИ)
  • Дизайн-концепция © «Gombo Design». Верстка и техническая поддержка © «БайкалТелеИнформ»
  • Регистрационный номер — ИА № ФС 77 - 75717, выдан 24.05.2019 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)