ТЕМЫ
Архив
< Сентябрь 2021 >
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30      
Сегодня
Новости технологий в Иркутской области

Искусственный интеллект будет проверять «домашку» российских школьников. В Иркутске верят: это упростит жизнь учителям

Москва, Иркутск, 20.07.21 (ИА «Телеинформ»), - Минпросвещения России планирует задействовать искусственный интеллект для проверки около 50%  домашних заданий школьников. Технология должна быть внедрена до 2030 года. Такие данные опубликованы в паспорте стратегии цифровой трансформации образования, передает ТАСС.

– Результаты: до 2030 года – 50% домашних заданий проверяется автоматически с использованием экспертных систем ИИ, – сообщается в документе. Отмечается, что разработку планируется реализовать в рамках создаваемого сервиса «Цифровой помощник учителя».

Кроме того, ожидается, что 100% российских школ до 2024 года перейдут на безбумажные технологии в организации образовательной деятельности, а доля электронного документооборота составит 90%. Этого результата планируется достичь в рамках создания системы управления учебным заведением с использованием больших данных.

Как отмечается в документе, выпускники российских школ смогут использовать цифровое портфолио для поступления в колледжи, вузы, а также при трудоустройстве.

– Результаты: до 2024 года – 100% абитуриентов, завершивших освоение общеобразовательных программ, могут сформировать портфолио для подачи документов на обучение по программам среднего профессионального или высшего образования. Школьникам обеспечена возможность использования цифрового портфолио для поступления в организации среднего профессионального образования, вузы, а также при трудоустройстве, – говорится в документе.

Технология будет реализована в рамках сервиса для школьников «Цифровое портфолио ученика», отмечается в документе.

Согласно документу, до 2024 года планируется также достичь следующих результатов: 33% уроков будут проводиться с использованием современного цифрового образовательного контента, 100% школьников смогут получить по запросу подборку таргетированного контента, 100% школьников смогут участвовать в реализации сетевых программ обучения с использованием видеочатов и других средств коммуникации. Также планируется создать автоматизированный сервис записи в школу, сформировать реестры цифровых двойников школ и образовательных программ.

Планируется, что до 2030 года 100% обучающихся будут иметь возможность бесплатного доступа к верифицированному цифровому образовательному контенту и сервисам для самостоятельной подготовки. Им будут доступны сервисы подборки цифрового образовательного контента, который обеспечит высокое качество подготовки по школьным программам и развития в соответствии с их интересами и способностями. Кроме того, обучающиеся смогут использовать цифровой органайзер, который позволит эффективно планировать индивидуальную программу обучения и развития, а также интегрировать его с программой школы.

В Иркутске инициативу оценили по-разному. Кто-то считает, что это поможет избавить от рутины учителей, другие же говорят о том, что домашние задание можно было бы и вовсе отменить.

В комментариях Телеинформу директор АНО «Звездный десант» Михаил Меркулов отметил, что у рассматриваемой концепции есть как плюсы, так и минусы.

– Я это оцениваю как продолжение работы, которую последовательно ведёт министерство не первый год. Есть ВПР. Это электронная система проверки знаний школьников по всей стране. Там есть косяки. Но даже мир Бог создал несовершенным, что ждать от систем, созданных людьми? Шутка, конечно, но есть в ней доля правды.

Во-вторых, в образовании есть проблема – учителя перегружены. Если их можно освободить от рутины, это надо сделать. Проверка домашнего задания по математике или русскому языку почти всегда рутина. Облегчим жизнь учителям? Да. Будут сложности при внедрении? Да. Например, учебники разнятся. Задачник тоже. Может тут быть проблема? Да. Она решаема? Да.

Теперь о том, что мы можем потерять от внедрения системы. Первое беспокойство – утрата навыка письма. И страшно не навык потерять. Мы потеряли навык писать перьями, катастрофы не случилось. А многие взрослые и ручку перестали держать в руке.  Проблема в мелкой моторике. Она способствует развитию мозга. Могут тут возникнуть проблемы? Да. Есть решение? Не знаю. Вводить дополнительные занятия для этого? Сомнительно.

Что ещё теряем? Развитие социального и эмоционального интеллекта. Минус ЕГЭ в том, что раньше, при необезличенном экзамене, учащийся мог проявить социальный, эмоциональный интеллект и сдать экзамен. Не прямо, но косвенно это способствовало развитию определённых способностей. Чтобы дать взятку, надо уметь дать взятку. Будет ли ИИ учитывать эти виды интеллекта? Сомнительно. Ещё одна проблема – право ученика на ошибку. Когда каждый шаг пишется в портфолио, есть ли право на ошибку? Где грань между «не ошибайся» и «пробуй, исследуй»? Это непростые вопросы, которые и в текущей системе не решены.

Возможно, тренд на снижение творческого потенциала выпускников школ сохранится и усилится. Но может я ошибаюсь и ИИ, на то он и искусственный интеллект, сможет проверять открытые задачи. А может как раз у учителей появится время заниматься открытыми задачами. Еще проблема – рост стоимости обучения для каждой семьи. Все эти новшества упираются в инфраструктуру, которой обладает школьник. Два школьника в семье – это два компьютера. Это две комнаты, если они начинают самостоятельно изучать материал (лекции) онлайн. Стратификация общества усилится.

А самая большая проблема в том, что пока нигде не реализуется самый сложный навык – учиться учиться, причём самостоятельно. А ведь в предложении Минпросвещения речь и о расширении возможности самостоятельного обучения. Это предложение не будет востребовано учащимися, если у них нет такого навыка. Но нам надо двигаться в направлении, предложенном Минпросвещения. Мир меняется, – уверен Михаил Меркулов.

Фотограф Ксения Городецкая считает, что от «домашек» надо вообще уходить.

– Я против домашних заданий, кто бы их ни проверял. За исключением домашнего чтения и создания какого-нибудь проекта на дому. А эти ежедневные номера и упражнения по множеству предметов, я считаю, не нужны. Отбивают желание учиться, создают конфликты в семье, перегружают детей, – подчеркнула Ксения.

Филолог, один из организаторов Международного книжного фестиваля в Иркутске Александр Верхозин заметил, что стоит автоматизировать другие процессы, чтобы учителя могли заниматься своим непосредственным делом – учить детей.

– ИИ тем и интересен, что умеет находить закономерности там, где их не видит человек. Так ИИ, наученный на корпусе русского языка, например, поставит запятую на основании логики языка, а не учителя. С другой стороны, я думаю, что простые автоматизации, которые будут делать отчеты за учителей – гораздо важнее, чем проверка ДЗ. С проверкой ДЗ учителя справятся, а вот в бумагах тонут, – поделился мнением Александр Верхозин.

Заместитель директора по связям с общественностью Музея истории Иркутска имени Сибирякова Наталья Гимельштейн отмечает, что к такому российская действительность вряд ли готова.

– Очень не хочу жить в эпоху образовательных перемен. Если учитель будет проверять домашнее задание не сам, а ИИ, то педагогу станет проще, а ребенку удобнее? Сомневаюсь я в этом…

В прошлом году я была свидетелем того, как началась эпопея с онлайн-уроками. Не готовы были ни родители, ни дети. Вечно всё слетало на домашних компьютерах, не было слышно то преподавателя, то ребенка. Мамочки срывались с работы, потому что дети младших классов ревели от страха, что они что-то сделали не так, старшие, например, спали, могли заниматься своими делами во время таких уроков. И их вообще-то нужно иногда контролировать. Конечно, не всегда и не постоянно такая нервотрепка была, привыкли потом. НО! Даже мамы студентов говорят, что такой способ обучения расхолаживает детей. Не готовы мы к этому.

Совершенно согласна с общим посылом, что нужны современные методы обучения, но разве проверка уроков – это то самое? Общаюсь тесно с моим преподавателем по литературе, она живет в Тайшете, на пенсии, но до сих некоторым детям своих бывших учеников помогает понять правила нашего могучего языка и т.д. Так вот, человек, всю жизнь проработавший в школе, говорит, что  факультативы – да, через интернет приемлемо, но обучение учеников, особенно младшей школы, домашнее задание – это очень тонкий инструмент общения ребенка и педагога, никакой ИИ это не заменит. Если мы хотим получить качественное обучение изначально и не бегать потом по репетиторам.

А вот безбумажные технологии в организации образовательной деятельности – пожалуйста. Только мастер-классы для родителей сначала, плиз. Объяснить, что будет и как, методички какие-то выпустить. Опять-таки, раньше книги нам выдавали в учебных заведениях, потом мы детям учебники покупали, потому что разные программы в школах и все такое. Теперь пора гаджетов. Желаю родителям стабильных заработков и самим пройти курсы какие-нибудь. Ибо как в анекдоте: «Сделай с ребенком домашнее задание, почувствуй себя идиотом», – поделилась мнением Наталья.

Искусственный интеллект будет проверять «домашку» российских школьников. В Иркутске верят: это упростит жизнь учителям

Другие отзывы из Иркутска на мировые и российские новости:

 
Сервис для бизнеса
Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования Яндекс.Метрика
  • Все права защищены © ООО «ИРА Телеинформ». Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на i38.ru (для интернет-СМИ) или на ИА «Телеинформ» (печатные, эфирные СМИ)
  • Дизайн-концепция © «Gombo Design». Верстка и техническая поддержка © «БайкалТелеИнформ»
  • Регистрационный номер — ИА № ФС 77 - 75717, выдан 24.05.2019 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)