Новости технологий в Иркутской области | |
15.07.2021 |
Портал Госуслуги расширяет список сервисов для россиян |
|
Российская Федерация, 15.07.21 (ИА «Телеинформ»), - Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации может разрешить оказывать государственные услуги бизнес-класса посредством коммерческих приложений. Граждане России могут самостоятельно воспользоваться госуслугами через электронный сервис или записаться на прием при помощи коммерческих приложений. Подобную инициативу предложило Минцифры РФ, при этом еще ведется обсуждение набора услуг и критериев для подобных приложений. Операторы связи и банковские учреждения высказывают интерес к подобному проекту, но аналитики не уверены, что участники будут оказывать населению полный набор услуг государственного формата. Однако некоторые микрофинансовые организации даже предлагают своим заемщикам взять займ через Госуслуги. Есть прогнозы, что бизнес будет заинтересован в предоставлении отдельных сервисов за комиссию для граждан, к примеру, по регистрации сделок купли-продажи, по оплате пошлин и штрафов. СМИ уже ознакомились с соответствующим проектом, который Минцифры России опубликовало на официальном интернет-ресурсе regulation.gov.ru с целью обсуждения. В проекте указано, что воспользоваться государственными услугами можно в электронном формате, также можно подать заявку на прием через информационные системы, которые интегрированы в сайт госуслуг и имеют систему защиты персональной информации пользователей. В пояснении к проекту указано, что такими системами могут стать различные онлайн-приложения. Документ начнет действовать через 6 месяцев после официального опубликования. Минцифры сообщило, что подобные сервисы будут подключать к данному проекту по инициативе бизнеса. Министерство сообщило, что сейчас разрабатываются критерии к программному обеспечению. В скором времени их представят общественности. Также прорабатывается список услуг, доступных через данный сервис. В настоящий момент посетителям портала государственных услуг доступны следующие возможности: оплата ЖКХ и штрафов за нарушение правил дорожного движения, получение различных справок и выписок, подача заявлений о браке, разводе и многое другое. Минцифры утверждает, что в прошлом году на портале появилось около 40 новых сервисов электронного формата. За 2021 год обратились к онлайн-ресурсу более 1,5 миллиона российских граждан. Банковские учреждения, которые были опрошены СМИ на предмет данной инициативы, считают ее привлекательной для клиентов. Об этом отметил руководитель цифрового отдела Росбанка П. Меньшиков, заявив, что пользователи должны положительно отнестись к возможности получения госуслуг через банковские приложения, так как это очень удобно. Если постановление будет принято, финансовое учреждение готово запустить пилотный проект для оценки перспектив. Представители других банков утверждают, что подобную возможность будет затруднительно реализовать в ближайшее время по причине отсутствия у МФЦ ПО единого формата. Это растянет процесс введения данного функционала минимум на несколько лет, так как необходим единый цифровой интерфейс. Операторы связи тоже интересуются данной возможностью. МТС и «Мегафон» заявили, что будут рассматривать вариант присоединения к данной системе, если она заработает. Принимать решение будут на основании потребностей клиентов. Tele2 заявили о существующем интересе к программе, но внедрять ее пока не планируют, так как обслуживают собственную экосистему бизнеса. «Вымпелком» не дал никакого ответа на запрос СМИ. В одной из компаний мобильной связи заявили, что производить интеграцию сервиса «Госуслуг» в свою среду будет невыгодно, так как для этого потребуется много ресурсов, а востребован он не будет. Эксперты также утверждают, что многие компании, скорее всего не захотят внедрять в свои продукты возможность оформления госуслуг. Некоторые сервисы в отдельных нишах будут пользоваться спросом. Уже сейчас в банках можно заплатить штраф и пошлину, услуги ЖКХ, через их приложения можно получить некоторые справки. Новый сервис может заинтересовать бизнес в качестве возможности брать комиссию за оформление каких-либо сделок купли-продажи (недвижимость, земля, автомобили и прочее). Сейчас самые востребованные сервисы – получение разрешений на документы, оплата штрафов. В перспективе банки могут предложить такие услуги клиентам, получая дополнительный доход от комиссии. Эксперты утверждают, что операторы связи могут заинтересоваться услугой «удаленный перенос номера». Портал не предоставляет такой услуги, но через него можно выпустить виртуальную сим-карту eSIM. |