ТЕМЫ
Архив
< Январь 2025 >
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31    
Сегодня
Новости технологий в Иркутской области

Предприниматели стали чаще использовать Телеграм в качестве канала продаж

Согласно статистике, представленной проектом TGStat, число русскоязычных каналов в Телеграме с 2021 по 2023 годы выросло более чем в два раза, с 300 до 700 тысяч, сообщает ТАСС. При этом мессенджер стали чаще использовать отечественные бизнесы для продаж.

Действительно, в наши дни популярность мессенджера Телеграм очевидна – об этом говорят цифры, да и приложение установлено практически у всех, кто ходит со смартфоном. Площадка более чем обитаемая, причём является теперь не только «читалкой» и местом для переписок, но для некоторых и каналом продаж товаров и/или услуг. В этой статье представители команды uCoz рассказали об особенностях использования мессенджера в сфере продаж.

Магазины в Телеграме пока не стали мейнстримом. Не каждый пользователь знает, что они там есть. Тем не менее, первые из них появились более уже более двух лет назад. Реализованы они через функционал ботов. Но как же так вышло, что конкуренция до сих пор низкая?

У «Телеги» много особенностей по сравнению с другими площадками, на которых можно торговать. Поэтому что-то упрощено, а в чём-то потребуется больше усилий для успешной деятельности.

Например, здесь нет таргетированной рекламы. То есть настройка таргетинга клиентов по различным признакам (возраст, пол, местоположение и т.д.) невозможна. Единственный имеющийся признак определения Ц/А – это интерес к тематическим каналам. С другой стороны, конкуренты тоже не могут показывать рекламу выбранному сегменту пользователей – все в равных условиях.

Также в Телеграме нет умной ленты – читают только то, что хотят и выбрали сами. Для того, чтобы человек увидел посты (товары, предложения), он сначала должен прийти на канал. Кроме того, многие импульсивно подписываются на каналы в моменте, а вскоре перестают обращать внимание на них, уведомления приглушают и… всё. Архив.

Вышеописанное означает то, что продажникам нужно или постоянно работать над контентом канала, с которого будет идти реклама магазина, или создавать внешнюю воронку продаж, завлекая посетителей из соцсетей, сайтов и других источников. А лучше и то, и другое, считают специалисты, т.к. стимуляция притока посетителей здесь крайне важна.

По мнению предпринимателей, «Телега» многим хороша, а некоторые считают, что мессенджер способен стать чуть ли не основным каналом продаж, если у бизнеса уже есть сайт, аккаунт на маркетплейсе, развитые аккаунты соцсетей, группы, каналы или средства, которые можно потратить рекламу в качественных местах. То есть раскрутить магазин в мессенджере, не имея хотя бы чего-то из перечисленного, почти невозможно. В этом главная сложность такой работы.

Сам магазин создать довольно просто. Более того, им легко управлять, потому что 90% вещей происходят по алгоритму бота автоматически. А ещё сама «Телега» устроена так, что даёт много комфорта и функциональных бонусов бесплатно. Специалисты перечислили некоторые из них:

  • Скорость загрузки. Ввиду хорошей оптимизации, а также отсутствия сложной вёрстки и дизайна магазинов, всё открывается быстро даже на слабеньких смартфонах.
  • Доступность. «Телега» или уже есть, или её легко установить на любой девайс с поддержкой магазина приложений.
  • Автоматизация. Отмечается, что бот самостоятельно проведёт клиента к покупке: поздоровается, покажет каталог, примет оплату, поблагодарит и прочее в зависимости от его настройки.
  • Лёгкость в обслуживании клиентов. Предпринимателю мало что придётся делать вручную. Бот почти всё сможет решить без его участия. На всякий случай, лучше добавить раздел с часто задаваемыми вопросами, это может ещё сильнее разгрузить службу поддержки магазина.
  • Конкуренция невысокая. Считается, что в некоторых нишах её почти нет. Без таргетированной рекламы и умной ленты все находятся в равных условиях.
  • Бесплатные рассылки. Любой клиент становится подписчиком и участником рассылки, если её организовать.
  • Уведомления. Можно настроить получение сообщений, как только будет сделан заказ. Их формат кастомизируется.
  • Удобство коммуникации, обратной связи. Не выходя из Телеграма, можно оставить отзыв, написать продавцу, ответить клиенту, прокомментировать товар и т. д. Всё довольно быстро и под рукой.
  • Доступность запуска магазина. По стоимости разработки и обслуживания магазин в мессенджере, как правило, обходится дешевле, чем практически все альтернативные варианты, связанные с торговлей. Основные затраты связаны с привлечением клиентов, но это везде так.

Таким образом, магазин в Телеграме сегодня воспринимается предпринимателями как вполне привлекательный вариант, но только в том случае, если у бизнеса есть ресурсы для привлечения в него целевой аудитории. В этом плане мессенджер специфичен и используется в основном в роли дополнительного канала продаж.

Как создать магазин в Телеграме?

Это, по словам специалистов, самая простая часть работы, которая требует минимальных затрат времени и средств. Все магазины здесь построены на основе ботов. Выглядят они как мини-приложения, в которых посетитель нажимает на кнопки меню и получает ответы на запросы. Структура и дизайн приложения полностью настраиваются. То есть можно экспериментировать с эргономикой и качеством наполнения. Вёрстка внимания не требует, в отличие от сайтов – всё стандартно по формату, понятно, оптимизировано и работает быстро.

Интересным нюансом является и то, что уникальность материалов внутри магазина никакой роли не играет. Содержимое сайтов, к примеру, индексируется поисковыми системами, копипаст вреден для них, очень. Телеграм поисковики не индексируют, так что на раскрутке уникальность или неуникальность никак не сказываются. Это упрощение серьёзно облегчает, ускоряет работу.

Тем не менее, есть определённые тонкости. На стоковых возможностях BotFather, корневого бота Телеги, можно создать магазин, но он получится так себе. Примитивный, неудобный для  посетителей. Поэтому народ использует сторонние боты, специально разработанные для торговли. Многие из них на голову выше по возможностям и комфортно управляются. Их не так уж много (меньше, чем конструкторов сайтов, например), но тоже есть из чего выбирать. Есть, к примеру, uCoz – конструктор сайтов, в котором появился веб-бот для продаж товаров и услуг в Телеграме в качестве дополнения к модулю интернет-магазина. Этот движок известен качеством создаваемых магазинов, поэтому разработчикам осталось адаптировать имеющиеся возможности к новому формату. Такие проверенные платформы, сделанные не с нуля под новомодный канал продаж, зачастую вызывают больше доверия у пользователей, чем новички рынка, подстроившиеся под тренд.

Итак, даже на стоковых функциях «Телеги» можно управлять магазином, но со специальными ботами можно получить солидное расширение возможностей и удобство управления процессом торговли. Почти всё в таких решениях можно делать из админки конструктора, за исключением некоторых общеорганизационных вещей первых этапов работы. Суть такова: нужно, как правило, создать общего бота Телеграма, специального, синхронизировать их, провести базовую настройку, а дальше работать в удобной панели управления конструктора.

Процесс создания бота нет смысла описывать, потому что всё есть в подробной официальной инструкции (там и текстовая версия, и видео). Пошагово, доступно, база делается минут за 30, отмечают эксперты. Остальное зависит от подключаемых опционально функций, количества товара и прочих факторов, напрямую влияющих на объём работы.

Основные фишки, которые приносят такие боты, по словам специалистов, следующие:

  • Возможность выбора и настройки параметров нескольких типов товаров: услуга, материальный товар, электронный код или цифровой товар;
  • Комфортное управление витриной – категории, оформление товарных карточек и прочее;
  • Управление средствами оплаты и доставки;
  • Сбор статистики, отчёты;
  • Возможность импорта товарных позиций из прайсов и баз данных «1С: Управление торговлей»;
  • Ввод скидок, промокодов, гибкое управление ценообразованием.

Итоги

Telegram является потенциальным каналом продаж для многих бизнесов. Однако, по словам специалистов, магазин, созданный в нём, нужно «поливать», привлекая целевую аудиторию любыми доступными способами. Реклама на каналах, связанной с магазином тематики, своих или чужих, сайтах, соцсетях, почтовых рассылках – всё должно идти в ход, делятся опытом бизнесмены. Просто создав магазин, не получится привлечь клиентов или их будет очень мало – те, кто, к примеру, найдут в поиске «Магазин женской обуви» и зайдут именно сюда. Исключительно на это полагаться не стоит. Таковы особенности платформы. С другой стороны, конкуренция ниже – все находятся в одинаковых условиях.

Мессенджер из коробки обладает преимуществами перед многими другими местами для торговли. В целом, эти фишки удешевляют и упрощают многие рабочие процессы. Например, бесплатные рассылки, отсутствие необходимости оптимизации или написания уникальных текстов и поиска иллюстраций – много чего.

С другими ботами можно добавить возможность торговли не только вещественными и цифровыми товарами, но и услугами. Разные опции, средства оплаты и доставки, статистика и прочее. Ощущается почти как сайт, но с нюансом того, что каталог находится внутри мессенджера.

В заключение, себестоимость магазина в Telegram в наше время относительно низкая, особенно с учётом того, что можно параллельно вести и сайт. И даже не обязательно магазин – можно просто сделать страницу каталога скрытой, и развивать блог, визитку или ещё что-то. В общем, Телега в связке со спец-ботами работает эффективнее.

Тэги:
 
Сервис для бизнеса
Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования Яндекс.Метрика
  • Все права защищены © ООО «ИРА Телеинформ». Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на i38.ru (для интернет-СМИ) или на ИА «Телеинформ» (печатные, эфирные СМИ)
  • Дизайн-концепция © «Gombo Design». Верстка и техническая поддержка © «БайкалТелеИнформ»
  • Регистрационный номер — ИА № ФС 77 - 75717, выдан 24.05.2019 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)
  • Политика в отношении обработки персональных данных
  • На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)
  • онлайн курсы бровиста