ТЕМЫ
Архив
< Май 2024 >
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31    
Сегодня
Новости транспорта в Иркутской области

Долг регправительства перед авиакомпанией "Ангара" по субсидируемым перевозкам в северные территории достиг 40 млн рублей

Иркутск, 9.11.16 (ИА «Телеинформ»), - Несмотря на задолженность регионального правительства за осуществление субсидируемых пассажирских перевозок авиакомпания «Ангара» продолжает обслуживать северные направления в Иркутской области. К слову, в данное время сумма долга достигла уже 40 миллионов рублей. Напомним, долг по субсидируемым перевозкам копится с июля текущего года.

5 октября председатель регправительства Александр Битаров пообещал, что в течение ближайшего месяца задолженность (на тот момент она составляла 26 млн. рублей) будет погашена. Как сообщила «Телеинформу» руководитель отдела по связям с общественностью ГК "Истлэнд" Дарья Фатина, в настоящее время ситуация с погашением долга не изменилась.

- Совместная работа регионального правительства и авиакомпании шла всё это время, - сообщила Дарья Фатина. - Надо отдать должное министерству жилищной политики, энергетики и транспорта и другим ведомствам – идет интенсивный поиск выхода из ситуации. Совещания проходят с участием и председателя правительства, и первых заместителей, однако, решения пока нет. Просроченная задолженность правительства перед авиакомпанией выросла до суммы свыше 40 миллионов. Авиакомпания, несмотря на эту задолженность, продолжает полеты, но скоро наступает критическая дата – 15 ноября. Начиная с 15 ноября, авиакомпания не сможет выполнять полеты по субсидированным тарифам в поселки Ербогачен и Мама, а также вертолетные перевозки в Киренском и Катангском районах, потому что на период с 15 ноября до 31 декабря отсутствует подписанный авиакомпанией и правительством график субсидирования и график выполнения полетов. Подписать их невозможно из-за противоречий в законодательстве, возникших в результате последних изменений.

- Какие изменения внесены в механизм субсидирования?

- Началось все в июне с отмены указом губернатора государственного регулирования тарифов на местные перевозки воздушным транспортом в районах Крайнего Севера. Данный указ создал ряд противоречий, поскольку изменил правила игры в середине года. Государственное регулирование тарифов – это традиционное условие предоставления субсидий. Кстати, для других видов транспорта в Иркутской области госрегулирование тарифов не отменили.

Чтобы устранить возникшие противоречия, правительством области от 18 октября 2016г. были приняты поправки в Постановление правительства Иркутской области № 41-пп от 22.03.2010г.- правила предоставления субсидий по перевозкам пассажиров. В результате поправок вместо субсидий на возмещение расходов авиакомпаниям появились льготы на проезд воздушным транспортом местными авиалиниями для определенных категорий пассажиров. Проблема в том, что распространить этот механизм задним числом на уже выполненные с момента отмены госрегулирования перевозки крайне проблематично. Проблемой остается и период с 20 ноября до конца 2016 года, на который пока невозможно подписать график полетов и субсидирования.

Так что пока ситуация такова, что старые правила отменили, а новые правила не заработали, и это привело к нашим общим трудностям: первое - это многомесячная задолженность правительства перед авиакомпанией, и второе – угроза приостановки полетов с 15 ноября до конца текущего года.

- Эти изменения несут за собой какие-то трудности для авиаперевозчика?

- Отмена госрегулирования в середине года привела к тому, что для авиакомпании изменилось налогообложение по субсидируемым перевозкам. Это серьезная проблема, в результате которой авиакомпания может потерять десятки миллионов в результате убытков по этим рейсам в 2016 году. И мы не знаем, как устранить эту проблему по тем полетам, которые уже выполнены с июля этого года.

В том, что касается будущих периодов, а именно – 2017 года, авиакомпания надеется, что новые правила будут доработаны, после чего они могут быть вполне выполнимы и непротиворечивы. Подобные механизмы предоставления льгот содержатся в федеральных постановлениях о субсидировании авиаперевозок, по которым АК «Ангара» получает субсидии не первый год.

- Насколько удобна новая схема выплат субсидий?

- В законодательстве предусмотрены обе формы субсидирования – и льгота пассажирам, и возмещение расходов авиаперевозчиков. Авиакомпания готова работать по любой из этих схем со следующего года, большой разницы в этих механизмах нет, однако мы не видим, как распространить новую схему на 2016 год.

-Для пассажира изменения будут заметны или это повлияет только на работу авиакомпании?

- Мы думаем, пассажиры не заметят разницы. Они будут покупать билеты в тех же кассах по тем же тарифам, что и раньше. Однако есть один самый серьезный риск, наступления которого авиакомпания очень опасается. Мы опасаемся, что механизм устранения проблем по субсидированию перевозок текущего 2016 года не будет найден к 15 ноября, и тогда авиаперевозки будут временно приостановлены.

 
Сервис для бизнеса
Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования Яндекс.Метрика
  • Все права защищены © ООО «ИРА Телеинформ». Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на i38.ru (для интернет-СМИ) или на ИА «Телеинформ» (печатные, эфирные СМИ)
  • Дизайн-концепция © «Gombo Design». Верстка и техническая поддержка © «БайкалТелеИнформ»
  • Регистрационный номер — ИА № ФС 77 - 75717, выдан 24.05.2019 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)
  • Политика в отношении обработки персональных данных
  • На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)
  • онлайн курсы бровиста