ТЕМЫ
Архив
< Май 2022 >
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 26 27 28 29
30 31          
Сегодня
Новости транспорта в Иркутской области

По улицам Иркутска проехал глава федерации зимнего велоспорта: «Автомобилисты очень агрессивны к велосипедистам»

Иркутск, 3.04.15 (ИА «Телеинформ»), - В ИРНИТУ 2 апреля собрались эксперты, чтобы обсудить вопросы развития велосипедной инфраструктуры в Иркутске. Среди других присутствовал на семинаре и представитель комитета по градостроительной политике мэрии Иркутска Сергей Александров. Он сообщил, что сейчас в администрации города проводится работа по внесению изменений в Генплан Иркутска. В приоритете – создание инфраструктуры для пешеходов и велосипедистов.

«Совместно с Общественной палатой и Велосипедным союзом Иркутска в ближайшее время будут внесены изменения в нормативы градостроительного проектирования, согласно которым любое новое строительство в городе будет невозможно без создания пешеходной и велосипедной инфраструктуры», – подчеркнул Сергей Александров.

Участие в международном семинаре «Роль велосипедов в изменении системы городского транспорта. Российский и зарубежный опыт» приняло множество экспертов. Это и директор филиала Фонда им. Фридриха Эберта (Германия) в РФ Константин Пономарев, координатор общественного проекта «Велосипедизация Санкт-Петербурга» Дарья Табачникова, гость из Финляндии, вице-президент федерации зимнего велотранспорта Пекка Тахкола (г. Оулу). Своим опытом решения проблем поделились руководители новосибирского велодвижения «Привет, велосипед» Алексей Куницин и Юлия Прокопова и директор по развитию НОО «Велосипедный союз Иркутска» Ирина Ифтодий.

Дарья Табачникова поделилась опытом работы с органами власти: «При поддержке Фонда Эмберта мы  во многих городах России устраиваем мероприятия, направленные на развитие велосипедного транспорта. В Санкт-Петербурге достаточно много людей используют велосипед в качестве основного средства передвижения. По нашим оценкам,  в городе насчитывается около 200 тыс. велосипедистов, и эта  цифра продолжает расти.

Конечно, велосипедная инфраструктура запаздывает, но мы предпринимаем шаги по ее созданию. В Санкт-Петербурге принято постановление о развитии велосипедного движения,  на данном этапе мы проектируем  комфортную  инфраструктуру для велосипедистов.

Могу с уверенностью сказать, что для Иркутска  велосипедный транспорт может стать одним из самых быстрых средств передвижения, поскольку в  городе имеются проблемы с общественным транспортом и с автомобильным движением в целом. К сожалению, езда на велосипеде в Иркутске часто не безопасна, на дорогах много грязи, но все эти вопросы могут быть решены на уровне администрации города. Представители власти должны увидеть, что работа по развитию велотранспорта действительно нужна людям».

По признанию консультанта мэрии финского города Оулу по вопросам зимнего использования велосипедного транспорта, вице-президента федерации зимнего велотранспорта Пекка Тахкола, он продолжительное время пытается развенчать миф о том, что велосипед не может быть круглогодичным транспортом в северных городах.

«Когда активисты обращаются к городским властям с просьбой создать в городе благоприятную для велосипедистов инфраструктуру, чаще всего им отвечают, что администрации нужен проект, работающий не только в летнее время. Моя задача донести до всех, и в том числе до представителей власти, что велосипедный транспорт может работать зимой. Мой родной город Оулу - отличный пример.  Поскольку климат в Оулу  похож на сибирский, то я рад поделиться с жителями Сибири, и Иркутска, в частности, нашим опытом организации велосипедного движения в зимний период.

У нас есть велосипедные дорожки, которые самым удобным образом пересекают практически весь город и имеют более 300 тоннелей под автодорогами. Город поделен на 14 секторов, и частные компании следят на этих территориях за качеством дорожек: занимаются своевременной уборкой снега, посыпают  специальными смесями, контролируют  работу дренажной системы. Дорожки имеют хорошее освещение, что позволяет безопасно пользоваться ими в любое время суток», – рассказал Пекка Тахкола.

По словам Пекки Тахкола,  ему удалось пару дней покататься по Иркутску, и он не заметил каких-то особенных проблем, препятствующих созданию хорошей велосипедной инфраструктуры: «На ваших улицах более чем достаточно свободного пространства, и если грамотно организовать автомобильное движение, то можно разместить очень комфортабельные велосипедные дорожки. Основной вопрос, который нужно решить в первую очередь, – это агрессивный стиль вождения автомобилистов по отношению к велосипедистам. Такого я не встречал ни в одном городе России, хотя уже много где побывал. Возможно, это связано с тем, что они не готовы к встрече с велосипедом на дороге. В городе присутствие велосипедистов практически не обозначено, и поэтому  в ряде  стандартных ситуаций  водители автотранспорта ведут себя некорректно».

По сообщению пресс-службы ИРНИТУ

 
авто новости иркутск
Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования Яндекс.Метрика
  • Все права защищены © ООО «ИРА Телеинформ». Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на i38.ru (для интернет-СМИ) или на ИА «Телеинформ» (печатные, эфирные СМИ)
  • Дизайн-концепция © «Gombo Design». Верстка и техническая поддержка © «БайкалТелеИнформ»
  • Регистрационный номер — ИА № ФС 77 - 75717, выдан 24.05.2019 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)