ТЕМЫ
Архив
< Январь 2021 >
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31
Сегодня
Новости транспорта в Иркутской области

Под присмотром экологов и общественности: как реконструируют БАМ и Транссиб?

Иркутская область, 27.11.20 (ИА «Телеинформ»), - 25 ноября было открыто движение поездов на вновь построенном втором пути перегона Курьян – Тында и разъезде Гарбилка, расположенном на участке Лена – Таксимо Байкало-Амурской магистрали. Старт движению в режиме видеоконференции дал генеральный директор ОАО «РЖД» Олег Белозёров.

Оба объекта построены по программе модернизации инфраструктуры Байкало-Амурской и Транссибирской железнодорожных магистралей, они позволят повысить пропускные и провозные способности БАМа. Второй путь перегона Курьян – Тында ввели на Дальневосточной железной дороге, а вот разъезд Гарбилка – на Восточно-Сибирской. Новый объект включает в себя два главных и два приемоотправочных пути вместимостью по 75 вагонов. С его вводом на однопутном участке магистрали появилась возможность обгона и встречного разъезда поездов, а пропускная способность участка Окунайский – Улькан выросла в два раза – с 18 до 36 пар грузовых поездов.

В комплекс построенных на разъезде объектов входят здание станции, пассажирская платформа и пункты обогрева для работников хозяйства пути. Также здесь установили современное оборудование диспетчерской централизации, устроили автоматику, управление движением, контактную сеть, дизель-генераторные агрегаты для резервного электропитания, систему пневматической обдувки стрелочных переводов.

– Развитие железных дорог восточного полигона – ключевая задача для ОАО «РЖД». Объекты, которые мы открываем сегодня, – лишь малая часть того, что будет введено в эксплуатацию на БАМе и Транссибе до конца текущего года. Это позволит обеспечить выполнение целевого параметра проекта – вывоз 124,9 миллиона тонн грузов в направлении Дальнего Востока, – отметил Олег Белозёров.

Работы по развитию железнодорожной инфраструктуры ведутся и в пределах Байкальской природной территории, где запланировано 144 объекта. 34 из них уже находятся в стадии реализации. На 53 объекта получены положительные заключения государственной экологической и государственной технической экспертизы. Все работы ведутся со строгим соблюдением экологических требований. В итоге всех запланированных мероприятий по модернизации в восточном направлении планируется увеличение провозной способности в 1,5 раза – до 180 млн тонн в 2024 году и до 210 млн тонн в 2025 году.

Реконструкция Транссиба и БАМа на сегодня является стратегической необходимостью, говорит председатель областной общественной организации «Горный клуб «Байкал» Григорий Скаллер. Он входит в состав рабочей группы по вопросам экологии при модернизации БАМа и Транссиба. По мнению эксперта, модернизация железнодорожных объектов Восточного полигона даст России дополнительные точки роста: это не только транзит грузов, но и возможность осваивать пока ещё труднодоступные месторождения полезных ископаемых, и развивать туризм. Вместе с тем, никогда не стоит забывать о бережном отношении к природе. Этому уделено внимание на федеральном уровне, экологические обязательства закреплены в совместном плане Минприроды и РЖД. В их числе – создание информационно-аналитической платформы видеофиксации, сбора, обработки и анализа результатов экомониторинга, очистка береговой линии озера Байкал, восстановление лесов, раздельный сбор мусора на железнодорожных станциях, перевод пунктов обогрева на электрическую энергию и котельных с угля на альтернативные виды топлива.

Под присмотром экологов и общественности: как реконструируют БАМ и Транссиб?

– Нынешние экологи железной дороги очень внимательно относятся к вопросам сохранения природы, и я поддерживаю меры, которые предпринимаются. Они беспрецедентны и не идут ни в какое сравнение с тем, как велось строительство в предыдущие периоды истории, – говорит Григорий Скаллер.

Помимо плана, подписанного РЖД и Минприроды, дополнительно был заключён меморандум с Иркутской областью о сотрудничестве в сфере экологии. Как отмечает председатель Иркутского отделения Всероссийского общества охраны природы Вера Шлёнова, важно, что корпорация не просто сосредотачивает свою деятельность на территории, расположенной непосредственно рядом с железной дорогой. Речь идёт об огромном экологическом блоке инициатив: от пресловутой расчистки берега Байкала до шефства над особо охраняемыми природными территориями. Более того, уже в этом году в рамках подписанных соглашений началось лессовосстановление.

Вера Шлёнова, работая в обществе охраны природы уже несколько десятилетий, хорошо знает специфику природоохранных проблем и взаимодействия общественников с разными структурами. Она отмечает: впервые столь статусное предприятие готово без всяких преград и на любом этапе сотрудничать с общественниками.

– Сейчас нас тормозит ситуация с коронавирусом, но мы уже договорились о том, что наши рейды в следующем году будут регулярными. Это говорит об открытости проекта, никто ничего не скрывает, – говорит она.

Более того, на Восточно-Сибирской железной дороге запустили «горячую линию» в рамках дополнительных мер по защите озера Байкал в период проведения работ по модернизации БАМа и Транссиба и при их дальнейшей эксплуатации. Звонить можно по телефону 8-800-2000-665 (понедельник, среда, пятница – с 09.00 до 19.00; вторник, четверг – с 09.00 до 20.00; суббота – с 09.00 до 16.00; воскресенье – выходной).  Специалисты «горячей линии» отвечают всем желающим на интересующие их вопросы. Как отметила Вера Шлёнова, ранее никто не шёл на такие шаги в подобных грандиозных проектах.

 
авто новости иркутск
Загрузка...
Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования Яндекс.Метрика
  • Все права защищены © ООО «ИРА Телеинформ». Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на i38.ru (для интернет-СМИ) или на ИА «Телеинформ» (печатные, эфирные СМИ)
  • Дизайн-концепция © «Gombo Design». Верстка и техническая поддержка © «БайкалТелеИнформ»
  • Регистрационный номер — ИА № ФС 77 - 75717, выдан 24.05.2019 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)