Новости транспорта в Иркутской области | |
30.05.2017 |
Очередные потрясения на рынке подержанных иномарок. Иркутские автодилеры прокомментировали проблемы с растаможкой |
|
Иркутск, 30.05.17 (ИА «Телеинформ»), - По данным автомобильного портала Drom.ru, на различных складах временного хранения Таможни замерло в ожидании оформления порядка 3 000 авто. Фактически импорт подержанных автомобилей в Россию закрыт с начала этого года. Некоторому количеству машин, ввезенных в 2017 году до 15 февраля в порт Владивосток, выдали ПТС, и их владельцы смогли поставить транспорт на учет. Всем автомобилям, ввезенным после 15 февраля, владивостокская таможня в выдаче ПТС отказывает, соответственно, склады временного хранения заполняются, сообщают дальневосточные СМИ. Напомним, с 1 января 2017 года в РФ изменились правила постановки на учет иностранных автомобилей: обязательным условием стала установка на них системы "ЭРА-ГЛОНАСС". Чтобы получить ПТС, автолюбитель должен преодолеть ряд дополнительных процедур. Жители Приморья столкнулись с трудностями при вступлении закона в силу. Проблемы с ввозом подержанных иномарок влияют на ценовую ситуацию в РФ. Учитывая тесную связь иркутского авторынка с рынком подержанных иномарок во Владивостоке, все это не может не отражаться на ситуацию в Приангарье. А вот ситуация с продажей автомобилей выглядит, напротив, весьма позитивно. Если вы решили продать свое авто, следует обратиться к интернет-сервисам, которые в короткие сроки совершат сделку качественно, сохранив ваше время, нервы и деньги. К слову, в Иркутске услуги по выкупу авто предоставляются, например, в "Автовыкуп Автомобилист" - одной из успешно зарекомендовавших себя фирм в данной сфере. Телеинформ обратился за комментариями к иркутским автодилерам. Как сообщила представитель «G-Motors» (Иркутск) Анастасия Кузнецова, на работе ее компании это пока никак не сказалось: - Мы стараемся покупать более свежие автомобили. Новый закон в какой-то степени даже стимулировал нас к новому формату бизнеса, к обновлению автомобильного парка. Спрос на подержанные автомобили, безусловно, есть, но заниматься их продажей становится всё сложнее. Определённой долгосрочной стратегии в компании пока нет, будем смотреть по ситуации. Конечно, на подержанные есть спрос, и если они есть, это хорошо. С другой стороны, машины довольно быстро стареют. Это хорошие, комфортные, качественные автомобили, но их нет на рынке. Появятся - мы будем с ними работать. Если нет, будем работать с тем, что есть. Станислав Мячин, финансовый директор автоцентра «АвтоЛидер» (Иркутск) отмечает, что проблемы с установкой системы "ЭРА-ГЛОНАСС" на подержанные иномарки все же отражаются на бизнесе: - Сложности есть. Сейчас товар к нам пришёл, стоят автомобили на таможне. Все документы оформлены, таможенные сборы оплачены, две недели мы не можем поставить ЭРА-ГЛОНАСС, поскольку состоим в малопонятной электронной очереди. Отсюда увеличение сроков поставки, замораживается определённая сумма средств, деньги не работают, идёт уменьшение продаж. Глядя на многолетний опыт применения нашего законодательства, вряд ли стоит ждать каких-то изменений к лучшему. Остаётся надеяться, что процесс поставок кнопок ЭРА-ГЛОНАСС будет отлажен. Сам закон вряд ли отменят, можно на это не надеяться. В нашей компании сегмент продаж уже полностью перестроился. Лишь небольшая часть автомобилей идёт к нам из-за рубежа. Мы не занимаемся определённым поток праворуких автомобилей, как раньше. Мы работаем с брендовыми модельными рядами Toyota. Автомобили, как правило, новые. Со сроками поставок здесь проблем не возникает: платите, забирайте. Представитель одной из компаний по продаже аукционных автомобилей, пожелавшей остаться неназванным, сообщил Телеинформу, что все сложности с внедрением ЭРА-ГЛОНАСС имеют скрытую цель затруднить сбыт в РФ иномарок: - Проблемы с растаможкой машин начались с 1 января. Во Владивостоке забиты все склады. Может получиться, что мы так и не сможем растаможить наши авто. Дефицит кнопок ЭРА-ГЛОНАСС создан искусственно, потому, что в нашей стране хотят полностью запретить автомобили с правым рулём. Государство желает, чтобы мы снова пересели на «Жигули». Однако аукционные автомобили из Японии по качеству всегда превосходили и превосходят машины российского производства. Раньше свидетельство СБКТС (свидетельство безопасности конструкциитранспортного средства, оформляется для б/у транспортного средства, которое ввозится из-за границы, - прим.ред.) стоило 5 тысяч рублей, после появления кнопок ЭРА-ГЛОНАСС цена поднялась до 15 тысяч. Кнопок мало, таможня задирает цену. Сама кнопка ЭРА-ГЛОНАСС стоит 27 тысяч рублей, однако и её купить нереально. Во Владивостоке их попросту нет. В итоге, на растаможке во Владивостоке простаивает более 15 тысяч машин. С 2018 года все владельцы машин, которые уже находятся в России, но не оснащены кнопками ЭРА-ГЛОНАСС, будут обязаны установить их за свой счёт. Люди думают, государство заботится об их безопасности. Но и это неправда. Кнопки должны автоматически срабатывать в случае аварии, однако практика показывает, что они не работают. Кнопка срабатывает только в случае, если ее нажать и удерживать 10 секунд. Только тогда может пойти сигнал на службу 112. Но, извините, с таким же успехом можно позвонить в службу с обычного телефона. В целях борьбы за отмену обязательной установки устройств ЭРА-ГЛОНАСС создана инициативная группа, объединяющая автолюбителей всей Сибири от Омска до Владивостока. Во Владивостоке уже появились спекулянты, которые продают кнопку за 50-70 тысяч рублей. Очевидно, что за установку устройства будет платить не дилер, а обычный человек. Люди не понимают, что эта кнопка — не более, чем очередной государственный побор. Думаю, если ситуация не изменится, закроются все дилерские центры по продаже подержанных автомобилей, и праворульных машин за Уралом не останется. Мы все сядем на «Жигули», которые не соответствуют никаким стандартам. Лично я с большим удовольствием буду управлять японской машиной 1997 года выпуска, чем новой отечественной. В распоряжении Телеинформа также оказался документ, составленный инициативной группой, объединяющей автолюбителей Сибири и Дальнего Востока. - С помощью закона эффективные менеджеры АО «ГЛОНАСС», под благими намерениями о безопасности автолюбителей, с 1 января уже пытались полностью заблокировать ввоз автомобилей, бывших в употреблении, в Россию, - говорится в обращении инициативной группы. - Однако автолюбители и жители возмутились тем, что у них отбирают право выбора автомобиля. Градус социального накала в Приморье и Дальневосточном регионе накалился. Благодаря пикетам и митингам, обращениям к власти удалось остановить запрет на ввоз иномарок. Но цена этому оказалась высокой. ОАО ГЛОНАСС получает через своих представителей более 22 тысяч рублей с каждой ввезенной автомашины за установку этой системы. А по факту автолюбителям приходится платить, в условиях дефицита систем, до 70 000 рублей. Это те деньги, которые приходиться платить теперь каждому, кто хочет купить беспробежный автомобиль. Создаются спекулятивные схемы, автолюбителям нагло и беспардонно выворачивают карманы. Казалось бы, это касается кого-то другого, а не каждого из нас, но не тут-то было. Эффективные менеджеры почувствовали вкус денег народа, которые можно получать, ничего не делая. В мае министерство промышленности и торговли Российской Федерации направило в правительство письмо с предложением о введении спутникового контроля за прохождением автомобилистами технического осмотра - ГЛОНАСС должен показать, кто приезжал, а кто нет. В специальной электронной карте, помимо отметок о техническом состоянии автомобиля, будет прописан адрес пункта техосмотра, а также время. Спутниковая система ГЛОНАСС, установленная в машине, должна будет подтвердить, приезжала ли машина на конкретный пункт техосмотра. Если нет — владельцу грозит штраф. Подтверждаются наихудшие опасения в том, что эта система не для спасения людей, а совершенно для других целей. В том числе и для тотального слежения за своими гражданами, в перспективе для использования в автоматическом режиме для выявления нарушений ПДД и начислении платежей за использование платных участков дорог. На данный момент заводы, производящие оборудование (установки ЭРА-ГЛОНАСС, - прим.ред.), не справляются с малыми объемами, тотальный дефицит породил спекулятивные цены и государство пока не собирается отказываться от своих целей. Теперь представьте, что в скором времени «огланашиваться» станут все автомобили, с самыми «благими намерениями». Руководители АО ГЛОНАСС даже не скрывают, что денег затрачено много и их нужно отбивать. Каждый автолюбитель будет вынужден в обязательном порядке ставить эту систему более чем за 27000 руб.? Пока еще есть время, мы должны объединиться и сказать свое твердое НЕТ этим планам. Есть более важные дела и задачи, на которые правительство РФ должно обратить внимание и приложить свои усилия. Развитие промышленности, проблемы ЖКХ, низкие пенсии и так далее. Хватит грабить автолюбителей и жителей РФ. Мы просим поддержать нас, выступить решительно единым фронтом и потребовать законодательно ввести «ДОБРОВОЛЬНОСТЬ» установки этой системы, - говорится в обращении инициативной группы. |