Новости транспорта в Иркутской области | |
09.08.2013 |
|
Российский Минтранс предлагает ввести правила дорожного движения для велосипедистов. Реально ли соблюдать их в Иркутске? |
Москва, 9.08.13 (ИА "Телеинформ"), - Чиновники Минтранса России подготовили поправки в правила дорожного движения, которые уравнивают велосипедистов с другими участниками дорожного движения. К примеру, водится понятие велопешеходной дорожки, которая будет выделяться соответствующими знаками. Кроме того, должны появиться знаки приоритета на пересечениях автомобильных дорог с велосипедными дорожками. Появились и возрастные ограничения — велосипедистам от 7 до 14 лет будет разрешено выезжать на дороги общего пользования только в велошлеме и только в сопровождении взрослых. Кстати, дорожникам предлагается проектировать дополнительную полосу для велосипедистов и водителей мопедов. Из поправок, предложенных Минтрансом, следует, что она должна располагаться вдоль правой обочины. Причем проектом предусматривается возможность движения велосипедов и мопедов по такой полосе, в том числе и навстречу потоку на дорогах с односторонним движением — об этом будет предупреждать специальный знак. От основной проезжей части велосипедная полоса будет отделяться широкой сплошной линией разметки и движение по ней механических транспортных средств будет запрещено. Более того, на велосипедных дорожках появятся знаки ограничения скорости, но скоростной лимит пока не определен. Реально ли соблюдать новые правила дорожного движения в Иркутске? С таким вопросом "Телеинформ" обратился к специалистам.
-- Для Иркутска – это перспектива необозримого будущего. Пока создавать отдельные полосы для велосипедистов возможности нет из-за особенностей исторической архитектурной застройки. К примеру, в Москве есть отдельные полосы для движения общественного транспорта. В Иркутске ширина дорог не позволяет создать даже такие полосы, не говоря уже об отдельных дорожках для велосипедистов. Конечно, при проектировании новых микрорайонов можно предусмотреть такую возможность, но в старой части города это нереально.
-- Конечно, выделение отдельных полос для велосипедистов – это плюс. Меньше будет аварий с их участием. Но чтобы эти поправки реально действовали, их придется основательно дорабатывать. Например, сейчас скоростной режим транспорта в Иркутске фиксируют видеокамеры. Совершенно непонятно, как отслеживать скоростной режим у велосипедистов. У них ведь нет госномеров, даже, если предположить нарушения, то как искать владельца? Да и, по большому счету, велосипед просто технически не сможет развить такую скорость, чтобы нарушить правила скоростного режима.
-- Я думаю, выделять отдельную полосу для велосипедистов на иркутских дорогах – нереальная затея. Они и без того узкие. То есть придется потеснить либо пешеходов, либо автомобилистов. С одной стороны получим возмущение, с другой – пробки. На мой взгляд, для Иркутска наиболее актуально – развивать систему общественного транспорта, и перенимать опыт городов, в которых запрещен въезд автотранспорта в центральную часть. Что касается скоростного ограничения для велосипедистов, хочется понять: а как будет измеряться эта скорость, и как будут наказывать нарушителей? Велосипед что ли заберут? Одним словом, эта инициатива в таком виде, скорее всего, либо совсем не пройдет, либо будет видоизменяться.
|