ТЕМЫ
Архив
< Март 2023 >
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 31    
Сегодня
Новости транспорта в Иркутской области

Увеличение региональных дорожных фондов, строительство обходов городов и подключение к работе ученых – Сергей Тен рассказал в НИ ИрГТУ о транспортной инфраструктуре Сибири

Иркутск, 8.02.15 (ИА «Телеинформ»), - В 2015 году на базе НИ ИрГТУ планируется создать научно-внедренческий центр дорожного строительства и содержания дорог. Как сообщил в рамках круглого стола в «Политехе» депутат Госдумы РФ, заместитель председателя комитета по транспорту Сергей Тен, этот центр станет площадкой, которая будет системно работать для обмена информацией между подрядчиками, учеными и заказчиками.

Проектные институты Сибири и Дальнего Востока имеют большой опыт в области строительства и эксплуатации дорог в зоне вечной мерзлоты. Любые предложения со стороны аспирантов и ученого сообщества будут приветствоваться, эти наработки смогут помочь серьезно сэкономить бюджетные средства, которые идут на содержание дорог в городах, подчеркнул Сергей Тен. Однако при этом не стоит забывать, что каждому проекту нужно сопровождение в ручном режиме.

По словам и.о. ректора НИ ИрГТУ Александра Афанасьева, сейчас в «Политехе» начинает работу лаборатория по мерзлотоведению. Тут главная задача ученых в настоящее время – научиться оперативно создавать математические модели, чтобы проектируемые работы эффективно работали в условиях вечной мерзлоты.

«Так, перед поворотом на Аршан есть волнистая дорога, которая каждый год меняет рельеф. Там рядом грунтовые воды, а мы как раз специалисты по ним, – говорит Александр Афанасьев. – Нужна координация, чтобы проводимые нами работы были выгодны для всех».

Комментируя ситуацию с развитием транспортной инфраструктуры в Иркутской области в целом, Сергей Тен отметил, что в регионе наблюдается стабильное развитие. «Главная задача сейчас – вкладывать средства, прежде всего, в сохранение того, что у нас есть. Нужно работать над ограничением движения тяжеловесного транспорта, чтобы в регионе не было нарушений в этом плане – ведь лесовозы бесконтрольно ездят по федеральным региональным дорогам и попросту их разбивают», – сказал Сергей Тен.

Депутат Госдумы напомнил, что к концу этого года в России заработает система взимания платы от прохождения по федеральным автотрассам общего пользования транспортных средств, имеющих разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн. Эта система охватит свыше 50 тысяч федеральных автодорог.

«Регионы хотели бы, чтобы этот проект начал работать на территориях субъектов. Плата составит 3,5 рубля за проезд одного километра. Это передовой мировой опыт: чем больше ты ездишь, тем больше ты должен платить. Акцизы эту проблему не решают», – добавил Сергей Тен. Что касается муниципальных автодорог, то целесообразнее формировать муниципальные дорожные фонды на уровне городских администраций и муниципальных районов. В рамках сельских поселений вести эту работу нецелесообразно.

Говоря о планах на этот год, Сергей Тен констатировал, что на федеральном уровне принято решение о сокращении на 40 миллиардов рублей финансирования строительства и реконструкции автодорог федерального значения. «Это серьезные потери для строительного направления. Но нам удается сделать так, чтобы в полном объеме выделялись средства на эксплуатацию, ремонт и содержание дорог. Мы добились в прошлом году того, что из федерального дорожного фонда на федеральную сеть автодорог начали выделяться денежные средства. Это целое достижение всей отрасли. Нужно искать новые внутренние источники роста в рамках отрасли, новые экономические модели, работать над качеством, над теми нормативами, которые существуют в отрасли. С 15 года вступают в силу новые нормативы в рамках Таможенного союза. Считываем, что можем получить определенные средства от новых технологических решений, в том числе, и на этапе подготовки проектно-сметной документации».

Помимо всего прочего остановился депутат и на теме строительства обходов вокруг городов. Напомним, в прошлом году Упрдор «Прибайкалье» провело торги по проектированию обходов вокруг населенных пунктов Приангарья. Главный город сейчас – это Усолье-Сибирское, где транспорт мешает людям жить. Второй объект – это обход Тулуна. Интенсивность движения там растет, фуры мешают населению города.

«На те деньги, которые были сэкономлены от торгов – а сумма с каждого объекта упала на 20% – мы попросили Росавтодор дать нам еще один объект – это Куйтун. Последний объект, на который мы будем просить финансирование – это обход Нижнеудинска. Это большие объекты, за один год их построить не удастся. Протяженность каждого – по 40 c лишним км, много мостов. Но это делать надо, и Минтранс и Росавтодор это понимает», – отметил в конце прошлого году руководитель управления. В перспективе – и обход Слюдянки, добавил Сергей Тен.

Говоря о трудностях, связанных со строительством обходов, депутат Госдумы подчеркнул: «Несогласованность действий между региональными и федеральными властями приводит к тому, что проекты со скрипом попадают в инвестиционную программу, в федеральную целевую программу, идут проблемы с проектированием, потом эти проекты с трудом проходят главгосэкспертизу, не выдерживаются сроки конкурсных процедур. Из-за этих бюрократических проволочек и несогласованности действий проекты исключаются из плана. Только по итогам 2014 года общий объем региональных дорожных фондов составил около 582 миллиардов рублей. Проблема в том, что 75,5 миллиардов рублей из этой суммы до дорожников не дошли. Поэтому решено, что Росавтодор больше не будет выделять субсидии тем регионам, которые уходят от решения проблем дорожной отрасли», – заявил депутат.

В заключение Сергей Тен добавил, что сейчас ведется работа над внесением изменений в федеральное законодательство о недрах. «Сегодня, на наш взгляд, слишком зарегламентирован процесс оформления участков недров под разработку полезных ископаемых. Для Сибири это очень актуально. Сейчас комитет по транспорту Госдумы РФ будет работать над упрощением этой системы в первую очередь, для строительства дорог. Кроме того, принято решение обратиться в адрес правительства РФ с предложением о принятии мер по увеличению региональных дорожных фондов в два раза. При экономических трудностях средства нужно направлять в строительный комплекс – это мировая практика», – отметил Сергей Тен.

 
Будущее аэропорта Иркутск
Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования Яндекс.Метрика
  • Все права защищены © ООО «ИРА Телеинформ». Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на i38.ru (для интернет-СМИ) или на ИА «Телеинформ» (печатные, эфирные СМИ)
  • Дизайн-концепция © «Gombo Design». Верстка и техническая поддержка © «БайкалТелеИнформ»
  • Регистрационный номер — ИА № ФС 77 - 75717, выдан 24.05.2019 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)
  • Политика в отношении обработки персональных данных