Новости транспорта в Иркутской области | |
13.05.2025 |
Аналитики говорят о снижении цен на пробежных «китайцев» – в Иркутске отмечают стагнацию рынка в целом |
|
Легковые авто китайских брендов – единственные, кто «сопротивляется» всеобщему тренду на подорожание на вторичном рынке автомобилей, утверждают аналитики. В среднем по всем маркам с января 2024 по март 2025 года цены на б/у авто подросли на 4,7%, и только «китайцы» с пробегом отметились снижением стоимости на 7,5% при выходе на вторичный рынок, говорится в сообщении «Ренессанс Страхование». Сильнее других подросли цены на авто с пробегом из США и Германии. Цены на американские, европейские и японские автомобили с пробегом продемонстрировали наибольший рост с начала 2024 года, при этом авто из Германии подорожали сильнее всего – на 12,4%. В Топ-5 по динамике роста цен на российском вторичном рынке также вошли авто из США (10,8%), Швеции (10,3%), Японии (8,8%) и Великобритании (7%). Авто из Китая дешевеют, вероятно, из-за снижения стоимости новых автомобилей китайского автопрома, это влияет и на стоимость автомобилей с небольшим пробегом, которых на рынке большинство. При этом цены на б/у отечественные автомобили почти не изменились – рост составил менее процента (0,8%). Также относительную стабильность продемонстрировали цены на корейские авто – их стоимость возросла на 1,3%. Между тем в Иркутске в автосалонах, торгующих подержанными авто, говорят о том, что рынок в целом стагнирует. Цены на «китайцев» снижаются – но и о сколько-нибудь существенном росте цен на «японцев» и «европейцев» говорить не приходится. – Бэушные китайцы и так ценами особо не блещут, и не совсем продаваемые машины. И такая тенденция действительно есть – нет спроса, поэтому снижают и цены, чтобы хоть как-то реализовать. Впрочем, на рынке сейчас такая ситуация, что спрос на все авто не слишком высок, на европейцев и японцев тоже цены не особо растут, – рассказали «Телеинформу» в автосалоне AutoLex. – Думаю, что цены и страны-производители автомобилей не совсем коррелируются. Автомобильный рынок завязан на гораздо большем количестве параметров. Есть влияние утилизационного сбора, есть влияние автомобилей, которые производятся внутри страны, есть влияние общего спроса на машины. И «китайцы», которым два-три года, опускаются в цене не потому, что немцы востребованнее. Сейчас общая тенденция рынка к снижению – не только Китай, но и Япония, Корея. Это связано с падением спроса и рядом других параметров, – говорят в салоне YesAuto. – Цены снижаются в связи с тем, что сейчас высокие ставки по кредитам, и люди предпочитают переждать с покупкой – поэтому падает спрос. С этим связано снижение цен и на японские автомобили, и на китайские. Кроме того, сейчас снижается курс валют, что делает выгодным заказ автомобилей из Японии, Кореи, Китая. Из-за этого тоже снижается стоимость автомобилей, – отметили в автосалоне «Тачки». Другие отзывы из Иркутска на мировые и российские новости:
|