ТЕМЫ
Архив
< Октябрь 2023 >
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
            1
2 3 4 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31          
Сегодня
Новости транспорта в Иркутской области

Детская железная дорога Иркутска вошла в ТОП-15 сервиса Туту

Иркутск, 15.05.23 (ИА «Телеинформ»), - Сервис путешествий Туту выбрал 15 самых живописных детских железных дорог в России, которые будут интересны и большим, и маленьким путешественникам.

Детские железные дороги – это не аттракционы, а центры, которые помогают школьникам выбрать будущую профессию. Дети управляют составами, изучают моделирование, узнают, как устроены железнодорожные станции. Обучение в железнодорожных кружках обычно бесплатное. Летом покататься на поездах могут все желающие, средняя цена билета – 100-150 рублей. В основном детские железные дороги работают летом, некоторые – ещё в мае и сентябре.

Первые детские дороги появились в 30-е годы, сегодня их в России больше двадцати. На детских железных дорогах все по-настоящему: локомотивы, пути и пассажирские вагоны. Только колея узкая – как правило, 750 мм, то есть в два раза меньше «взрослой» – 1520 мм.

Детская Восточно-Сибирская железная дорога в Иркутске открылась в конце 1939 года. Сегодня в железнодорожном кружке занимаются ребята от 11 до 14 лет. Зимой учат теорию, летом проходят практику. Можно не только управлять поездом, но и посещать уроки моделирования, где учат делать модели локомотивов. Есть и театральная студия, и дискотеки. Движение поездов начинается в мае и длится до конца лета. Дорога работает со среды по воскресенье, а стоимость проезда – от 235 рублей.

Свердловская железная дорога в Екатеринбурге – единственная в России, работающая круглый год. Зимой – по пятницам, субботам и воскресеньям, а в теплое время года, с 1 мая по 30 сентября, – каждый день.

Появилась дорога еще в 1960-м. Железнодорожным профессиям здесь учатся подростки от 11 до 17 лет. При железной дороге действует кружок моделизма и макетирования и детский технопарк «Кванториум», где можно получить инженерные навыки. Также Свердловская железная дорога организовывает экскурсии, мастер-классы и праздники.

Поезда отправляются со станции Екатеринбург Детский в парке имени Маяковского. Покататься могут и дети, и взрослые: детский билет (от 3 до 12 лет) стоит 200 рублей, взрослый (от 12 лет) – 250. Малыши до трех лет – бесплатно.

Детская железная дорога Красноярска, построенная в августе 1936 года, – старейшая в России. У красноярской дороги – самая узкая колея, всего 508 мм. К тому же, подвижной состав самодельный, есть устройство для разворота тепловоза – поворотный круг. Ни одна из детских железных дорог России таким похвастаться не может. Сезон длится с конца мая по начало сентября. Летом дорога работает шесть дней в неделю, кроме понедельника. Стоимость детского билета – от 90 рублей, взрослого – от 120.

Новосибирск появился на карте как поселок строителей железнодорожного моста через реку Обь и стал развиваться благодаря строительству Транссибирской магистрали. Удивительно, что детская железная дорога появилась там не так давно – в 2005 году. В распоряжении юных железнодорожников три узкоколейных тепловоза. Ученики 5-11 классов изучают не только железнодорожные профессии, но и робототехнику.

Западно-Сибирская детская железная дорога работает летом с выходными по понедельникам и вторникам. Стоимость проезда – от 25 рублей для детей и от 55 для взрослых в одну сторону. Поездка от станции Заельцовский парк до Зоопарка и обратно – 300 рублей для взрослых и 140 рублей для детей.

Ростовская детская железная дорога, построенная еще до Великой Отечественной войны, стала одной из первых в СССР. В военное время дорога не работала, но уже в 49-м ее восстановили.

Сейчас у дороги два именных состава: «Атаман Платов» и «Тихий Дон». Ребята посещают кружки «Юный железнодорожник» и «Юный моделист», занятия идут с октября по май. Несколько лет детская дорога была на модернизации, в сентябре 2022 года ее открыли. В этом году открытие планируется в июне.

Тюменская железная дорога появилась в 1969 году. Это большой центр, где учат практически всем железнодорожным профессиям. Поступить в кружки могут школьники 5-11 классов.

Дорога находится неподалеку от Тюмени, рядом с поселком Боровский и Андреевским озером. Станций две: Юность и Приозерная, время в пути – 45 минут. Покататься можно со среды по воскресенье. Сезон открывается в мае. Взрослый билет стоит 300 рублей, билет для детей до 11 лет – 250 рублей.

Казанская детская железная дорога была открыта в 2007 году. Она работает с июня по сентябрь, с выходными по понедельникам и вторникам. В кружке юного железнодорожника занимаются дети от 11 до 17 лет. Состав совсем как настоящий: дизельный локомотив тянет четыре вагона – два крытых и два открытых.

Вокзал детской дороги – станция Молодежная – находится в поселке Залесный на окраине города, рядом с техникумом железнодорожного транспорта, а поезда идут по живописной местности, среди деревьев. Поезд следует от станции Молодежная до станции Изумрудная и обратно со скоростью примерно 20 км/ч. Поездка для детей от 5 до 10 лет стоит 80 рублей, для ребят от 10 лет и взрослых – 160 рублей.

Дальневосточная детская железная дорога появилась в Хабаровске в конце 50-х. Дорога открыта летом.

Курс в школе железнодорожников для школьников от 11 до 17 лет длится пять лет. Зимой у ребят теоретические занятия, летом – практика.

Покататься на поезде, который курсирует между станциями Пионерская и Юбилейная, можно со среды по воскресенье. Поездка короткая – всего десять минут. Стоимость билетов – от 150 рублей.

У Ярославской детской железной дороги непростая история: ее открыли в 1946-м на берегу Волги, но в конце 50-х берег размыло, и движение поездов пришлось прекратить. В 1970-м дорогу открыли снова, в том же районе, но в другом месте.

Покататься можно с мая по сентябрь, стоимость детского билета для ребят от двух до десяти лет – 200 рублей. Билет для детей старше 10 лет и взрослых стоит 250 рублей, малыши – бесплатно.

Уфимская детская железная дорога была открыта в 1953 году. Станций здесь две: Юность и Приозерная. Изначально дорога была построена в форме восьмерки, потом ее переделали в кольцевую. Подвижной состав – два тепловоза и три пассажирских вагона.

На поезде «Пионер Башкортостана» можно будет покататься летом со среды по воскресенье. Стоимость детского билета – 100 рублей, взрослого – 150 рублей.

Горьковская детская железная дорога была построена в 1939 году. Известна она своими вокзалами. Здания в стиле сталинского конструктивизма на конечных станциях построили известные архитекторы Анисимов и Яковлев. Одно из зданий потом превратилось в дворец бракосочетаний, а другое так и осталось «детским» вокзалом.

Сейчас школьники из Нижнего Новгорода изучают здесь не только железнодорожные профессии, но и поют, и рисуют. Кататься на поезде можно в летние месяцы, а в кружки принимают детей от 10 лет. Стоимость билетов в 2022 году – от 110 рублей.

В Волгограде базируется Приволжская детская железная дорога. Дорога появилась в 1948-м году, тогда еще в Сталинграде. Она была призвана не только научить детей новому, но и помочь забыть ужасы военного времени.

На железной дороге три станции: Пионерская, Гаситель, Площадь Чекистов. Поездами управляют подростки от 11 лет. Дорога работает с мая по сентябрь. Осваивают профессии довольно долго: обучение на машиниста локомотива и проводника занимает три года, а общий курс – четыре. Дорога работает с мая по октябрь, стоимость билетов – от 150 рублей.

Кемеровская детская железная дорога существует с 2007 года. От станции Пионерская до станции Городская и обратно со среды по воскресенье ходят два состава, движение поездов – только в летние месяцы. Железная дорога оснащена светофорами, современными системами безопасности и связи.

В кружках занимаются школьники не только из Кемерова, но и из других городов Кузбасса. В прошлом сезоне детский билет стоил 70 рублей, взрослый – 140 рублей.

Московская детская железная дорога базируется в поселке Кратово. Она существует с 1937 года, причем строить дорогу начали сами пионеры. Сейчас дорога реконструирована. На дороге две станции: Юность и Пионерская.

В кружке занимаются школьники с 12 до 17 лет. Теоретические занятия длятся с октября по май: сначала ребята изучают значения железнодорожных сигналов, охраны труда, осваивают профессии проводника, дежурного по поезду, диктора. Покататься на поезде можно летом, стоимость проезда в одну сторону для детей – от 30 рублей, для взрослых – от 40 рублей.

Детскую дорогу в Челябинске планировали открыть еще до Великой Отечественной войны, но в итоге открытие состоялось в 1949 году. Сейчас детская железная дорога работает с мая по сентябрь с выходными по понедельникам и вторникам. Это одна из самых протяженных детских дорог в России: длина путей – почти шесть километров.

Ученики 5-9 классов могут попробовать себя в роли машиниста, проводника, дежурного по станции и освоить множество других профессий. Поезда следуют от станции Звездная до станции Солнечная и обратно. Стоимость детского билета для детей 3-10 лет – от 100 рублей, для ребят постарше и взрослых – от 150 рублей.

 
Будущее аэропорта Иркутск
Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования Яндекс.Метрика
  • Все права защищены © ООО «ИРА Телеинформ». Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на i38.ru (для интернет-СМИ) или на ИА «Телеинформ» (печатные, эфирные СМИ)
  • Дизайн-концепция © «Gombo Design». Верстка и техническая поддержка © «БайкалТелеИнформ»
  • Регистрационный номер — ИА № ФС 77 - 75717, выдан 24.05.2019 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)
  • Политика в отношении обработки персональных данных
  • На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)
  • онлайн курсы бровиста