ТЕМЫ
Архив
< Сентябрь 2021 >
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30      
Сегодня
Новости транспорта в Иркутской области

Иркутские автомобилисты – об инициативе онлайн-мониторинга каждого автомобиля и водителя в России

Москва, Иркутск, 18.03.21 (ИА «Телеинформ»), - В России хотят обязать автоконцерны каждые 15 минут передавать в единую базу данные со всех автомобилей в стране. Иркутские автомобилисты настроены крайне скептически.

Как пишет «КоммерсантЪ», в том числе предлагается собирать информацию о динамике движения, состоянии машины и признаках усталости водителя. Производители опасаются значительных расходов, а аналитики предупреждают об угрозе роста цен на машины.

В перечень данных для передачи включены четыре блока, касающиеся общественной безопасности, безопасности дорожного движения, повышения эффективности движения и защиты окружающей среды. Каждый из них определяет информацию, необходимую для выявления потенциально опасных транспортных средств и обеспечения розыскных мероприятий.

Автопроизводитель будет обязан ежеминутно собирать навигационные данные (координаты, направление движения, скорость) и информацию о динамике движения автомобиля (ускорение, нагрузка на ось, срабатывание систем помощи водителю, состоянии антиблокировочной и антипробуксовочной систем, сигнализации, экстренного торможения и т.д). Кроме того, раз в 30 минут он должен получать от автомобилей информацию о состоянии фар и габаритных огней, медленно движущихся транспортных средствах, дорожных работах, плохой видимости, препятствиях на дороге и признаках усталости водителя. Каждые полчаса также будет необходимо собирать данные о срабатывании индикатора ошибки двигателя, неисправности тормозной системы, износе тормозных колодок.

Законопроект о платформе для сбора данных с автотранспорта разрабатывают НП «Глонасс» и НТИ «Автонет». Представитель Минпромторга сообщил, что многие участники рынка не согласны с идеей законопроекта и правительство об этом уведомлено.

Иркутский ведущий и шоумен Денис Гук предлагает не усложнять задачу, которую можно решить гораздо проще – тем более, опыт других стран уже есть:

– Нам в этом плане законодательно нужно ориентироваться на Японию, где населения почти столько же, сколько в России, хотя территория гораздо меньше, то есть у них автозагруженность очень концентрирована. Поэтому я предлагаю работать у нас над другим. Не вот этот мониторинг дурацкий, который никому не нужен. С учетом того, что у нас даже кнопка SOS, которой оборудован каждый автомобиль, не работает на 100%.

Поэтому нужно идти в другом направлении – перевоспитывать водителей с социальной точки зрения, дисциплина должна развиваться по-другому. В Японии каждый водитель привязан к автошколе, которая его выпускает. Автошколы проходят жесткий отбор и лицензирование, и потом каждый ученик несет ответственность за ее репутацию. И его из автошколы не выпустят, пока не будут уверены не на 100%, а на 1000%, что он не создаст аварийную ситуацию на дороге, будет соблюдать скоростной режим, дистанцию и прочее. Им вымывают там мозг настолько, что после этого для водителя нарушение ПДД, езда в нетрезвом виде и так далее – это просто табу.

Если же водитель нарушает или попадает по своей вине в ДТП, то штрафные баллы начисляются ему и автошколе, которая может впоследствии лишиться лицензии. Соответственно, все друг за друга несут ответственность.

То есть решать проблему нужно не путем нахлобучки из вот этой всей техники, насчет которой я не уверен, что она будет работать, а финансовые нагрузки при этом действительно возрастут, которые понесет, конечно, покупатель. А автоконцерны и так переживают за продажи в России. Мне не нравится эта политика. Должны быть какие-то социальные ролики, может быть, даже страшные, кровавые, баннеры на видных местах. Пример Китая показывает, что подобное воспитание, если его правильно подавать, очень эффективно. Это гораздо менее затратно и более действенно.

Организатор экстремальных авто- и мотосоревнований на Байкале Андрей Сурков считает, что полагаться на получение таких данных от Глонасс пока крайне преждевременно:

– Я не слышал, чтобы хоть в одной европейской стране вводилось подобное. Система Глонасс сейчас ставится на все российские автомобили. Система помощи на дорогах, чтобы можно было вызвать службу 112, у нас формально работает уже около трех лет. Но на самом деле люди попадают в аварию, нажимают на кнопку «Помощь» и «Вызвать 112». МЧС их спрашивает – а где вы находитесь. Человек говорит – я не знаю, где нахожусь. Но у меня включен Глонасс, посмотрите по нему. Ему отвечают – у нас нет возможности посмотреть. То есть у нас даже эта простая система не работает. Как здесь можно говорить об остальных требованиях. Состояние водителя считывают только системы на очень дорогих классах машин. Что касается габаритов и фар, то они сейчас включаются автоматически – так что отслеживать это нецелесообразно. Почти все остальное из перечисленного делает Глонасс, но он не работает. Так что создавать сегодня такую информационную систему – это деньги на ветер. Лучше направить ее на оптимизацию системы Глонасс и той системы, которая считывает с нее данные.

Иркутский предприниматель и сыровар Сергей Перевозников еще более категоричен и лаконичен:

– Прости их господи, ибо не ведают что творят. Инструмент дали, пользоваться почти научили, а зачем не сказали, вот и суют куда могут, пубератанцы от бигдаты.

Иркутские автомобилисты – об инициативе сбора в одну систему информации о состоянии каждого автомобиля в России

Другие отзывы из Иркутска на мировые и российские новости:

 
Будущее аэропорта Иркутск
Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования Яндекс.Метрика
  • Все права защищены © ООО «ИРА Телеинформ». Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на i38.ru (для интернет-СМИ) или на ИА «Телеинформ» (печатные, эфирные СМИ)
  • Дизайн-концепция © «Gombo Design». Верстка и техническая поддержка © «БайкалТелеИнформ»
  • Регистрационный номер — ИА № ФС 77 - 75717, выдан 24.05.2019 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)