Новости транспорта в Иркутской области | |
07.08.2013 |
Иркутское УФАС доказало вину авиакомпаний «Аэрофлот», «Ютэйр», «Сибирь» и «Уральские авиалинии» в ценовом сговоре |
|
Иркутск, 7.08.13 (ИА «Телеинформ»), - Иркутское УФАС завершило расследование и выявило факт устного ценового сговора четырех авиаперевозчиков на маршруте «Иркутск-Москва». Нарушителями антимонопольного законодательства признаны ОАО «Аэрофлот», ОАО «Ютэйр», авиакомпания «Сибирь» и ОАО «Уральские авиалинии», которые во втором полугодии 2012 и начале 2013 года негласно координировали ценовую политику именно на направлении «Иркутск-Москва». Напомним, к расследованию сотрудники антимонопольной службы приступили в феврале. Дело по признакам ценового сговора авиакомпаний возбудили в июне. С жалобой в ведомство обратились пассажиры, пользовавшиеся услугами авиакомпаний. К слову, начиная расследование, антимонопольщики предупреждали, что оно будет нелегким и долгим - несмотря на очевидные многим признаки сговора (о его симптомах, в частности, заявлял и губернатор Сергей Ерощенко). Аналитики территориального управления ФАС исследовали большое количество тарифных планов в сегменте экономкласса этих авиаперевозчиков. Кроме того, анализировались сопоставимые данные, предоставленные коллегами-антимонопольщиками из соседних регионов, о стоимости ГСМ, услуг заправки и наземного обслуживания. Специалисты контрольного ведомства пришли к однозначному выводу: несмотря на то, что данные авиакомпании имеют разные затраты, разную маршрутную сеть, фигурируют в разных экономических реалиях, на направлении пассажирских перевозок из Иркутска в столицу и обратно все они демонстрируют синхронную поведенческую модель установления цен. Другие маршруты этих же перевозчиков существенно отличаются по ценам, и лишь для иркутян транспортная четверка предлагала к продаже практически одинаковые тарифы. Это привело к тому, что спрос на пассажирские перелеты московского направления переместился из Иркутска в Улан-Удэ, а также в другие регионы. Например, у авиакомпании «Сибирь» пассажиропоток до Москвы из Иркутска увеличился в минувшем только на 10%, в то время как перелеты из бурятской столицы выросли до 15%. «Уральские авиалинии» из Иркутска стали возить пассажиров в столицу всего на 2% больше, а из Читы – на 21%. Четырем авиакомпаниям предписано прекратить действие ценового соглашения и предоставить в антимонопольный орган документальные доказательства того, что порочная практика устранена. Признание вины в ценовом сговоре повлечет за собой и штрафные санкции, но это станет следующим процедурным этапом в деле. Об этом сообщает пресс-служба Иркутского УФАС. Напомним, о признаках возможного ценового сговора между несколькими авиакомпаниями губернатор Иркутской области Сергей Ерощенко заявил 12 февраля в рамках пресс-конференции. - Нам нужно создать конкурентное пространство в Иркутской области на авиаперевозках – тогда цены на билеты снизятся, - отметил тогда же глава области. – Какой должна быть нормальная цена? Цена должна быть реальной – то есть рыночной. Для того, чтобы ее понизить, нам нужно вложиться в развитие инфраструктуры, чтобы обеспечить возможность полетов не только для 4-5 авиакомпаний, но и для многих других. Тогда можно будет разрушить договоренность между рядом компаний, которые держат определенную цену на билеты. Говорю об этом, потому что знаю конкретную ситуацию на рынке. Параллельно областные власти в целях удешевления авиаперелетов добивались включения Иркутской области в федеральную программу по субсидированию аваперевозок. В течение нескольких лет региональное правительство направляло соответствующие обращения в правительство РФ. Но проблема не решалась. 18 июня в ходе визита председателя правительства России Дмитрия Медведева в Иркутск вновь был поднят вопрос о включении Приангарья в перечень субъектов, подлежащих субсидированию на осуществление авиаперелетов по маршрутам «Иркутск-Москва-Иркутск», «Иркутск-Сочи-Иркутск», «Братск-Москва-Братск», «Иркутск-Санкт-Петербург-Иркутск». По итогам встречи Дмитрий Медведев дал поручение министерству транспорта РФ в срок до 1 января 2014 года включить Иркутскую область в перечень правил предоставления субсидий организациям воздушного транспорта в целях обеспечения доступности воздушных перевозок пассажиров с Дальнего Востока в европейскую часть страны и в обратном направлении. |