ТЕМЫ
Архив
< Сентябрь 2021 >
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30      
Сегодня
Новости транспорта в Иркутской области

Компания Альберта Авдоляна хочет построить за свой счет третью ветку БАМа

Москва, 14.07.21 (ИА «Телеинформ»), - Компания Альберта Авдоляна заявила о планах построить за свой счет частную железную дорогу от Эльги до Охотского моря. Эксперты оценивают проект в 2,5-3 млрд долларов, он может стать альтернативой третьему этапу расширения БАМа, сообщает РБК.

«А-Проперти» Альберта Авдоляна намеревается построить частную железную дорогу от Эльгинского месторождения (95% принадлежит компании, еще 5% у «Ростеха») до Охотского моря Эльга – Чумикан и порта для экспорта угля. Об этом рассказала представитель компании Анастасия Харитонова.

По ее словам, протяженность дороги составит около 500 км и по ней можно будет поставлять 30 млн тонн угля в год. По оценке управляющего директора рейтинговой службы НРА Сергея Гришунина, железная дорога вместе с портом может обойтись «А-Проперти» в 2,5-3 млрд долларов. Харитонова не стала комментировать инвестиции.

Об этом проекте упомянул глава РЖД Олег Белозеров на совещании с президентом Владимиром Путиным 7 июля. «Коллеги предложили вариант – построить вообще отдельную ветку в сторону Тихого океана. То есть это будет даже не БАМ и не Транссиб, а еще одна новая ветка выше, третья, параллельная, в сторону Тихого океана», – сказал он. Другие детали проекта он не раскрыл.

Путин сказал, что первый раз об этом слышит, но поручил «делать, если это целесообразно». «Просто надо что-то делать, нельзя сидеть там просто», – добавил президент, имея в виду необходимость увеличивать транспортные возможности для поставок угля.

В 2020 году предприятия Якутии (помимо «дочки» «А-Проперти» – «Эльгауголь» – одной из крупнейших компаний в республике является «Колмар», принадлежащий Анне Цивилевой) добыли 20 млн тонн, в этом году собираются удвоить добычу, а с 2025 года они планируют отправлять на экспорт 64 млн тонн, из них 30 млн тонн – Эльга. Это вдвое превышает возможности Байкало-Амурской и Транссибирской железнодорожных магистралей, даже с учетом модернизации (предусматривает вывоз только 32 млн тонн).

Описание проекта «А-Проперти» содержится в письме Олега Белозерова, которое он отправил вице-премьеру Марату Хуснуллину (курирует в правительстве строительство в том числе железнодорожной инфраструктуры) 30 июня. У РБК есть копия письма, его подлинность подтвердил один из грузоотправителей.

«Первый вариант [обеспечение вывоза дополнительных объемов угля из Якутии] предусматривает строительство нового угольного терминала в заливе Удская губа Охотского моря (в районе поселка Чумикан) и железнодорожной линии от Эльгинского месторождения до поселка Чумикан за счет средств грузоотправителя без привлечения средств государственной поддержки», – пишет Белозеров.

По его словам, это позволит высвободить пропускные и провозные способности БАМа, сократит расстояние перевозки угля из Якутии более чем в два раза по сравнению с перевозкой в порты Ванино-Совгаваньского узла и более чем в пять раз, чем через порты Приморского края. По предварительным оценкам, срок реализации такого проекта может составить пять лет, добавляет глава РЖД.

Представитель «А-Проперти» не стала комментировать это письмо, но подтвердила, что строительство дороги и порта займет «примерно пять лет» и проект будет реализован исключительно за счет операционного потока группы Эльгинского угольного комплекса, собственных и привлеченных средств. «Привлечение субсидий и/или иных мер государственной поддержки в рамках данного проекта не предполагается», – подчеркнула Харитонова.

Оценивая стоимость новой железной дороги и порта, Гришунин приводит в пример проект строительства другой частной дороги – Кызыл – Курагино в Туве, которую собирался реализовать бизнесмен Руслан Байсаров также для вывоза угля со своего месторождения. По данным на 2017 год, однопутная ветка длинной 410 км, которая должна была проходить в крайне пересеченной местности, оценивалась в 126,6 млрд рублей (1,69 млрд долларов), или 4,1 млн долларов за километр пути. Но этот проект так и не был реализован, в апреле 2021 года его отложили на пять лет. Поскольку строительство дороги до Охотского моря вряд ли будет сильно легче технически, то его стоимость можно предположить на уровне 5-6 млн долларов за километр двухпутного пути, или 2,5-3 млрд долларов, объясняет эксперт.

По словам Гришунина, этот проект может окупиться в течение десяти лет при отправке минимум 22,5 млн т ежегодно при условии, что компания не будет платить инфраструктурный тариф. Проект очень амбициозный, и его реализация могла бы существенно расширить транспортные возможности страны, добавил он.

РЖД прорабатывают различные варианты вывоза угля из Якутии в рамках поручения президента, а также все возможности эффективного использования государственных средств на реализацию инфраструктурных проектов, сообщили РБК в пресс-службе компании. РБК направил запрос представителю Марата Хуснуллина.

Компания Альберта Авдоляна хочет построить за свой счет третью ветку БАМа

 
Сервис для бизнеса
Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования Яндекс.Метрика
  • Все права защищены © ООО «ИРА Телеинформ». Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на i38.ru (для интернет-СМИ) или на ИА «Телеинформ» (печатные, эфирные СМИ)
  • Дизайн-концепция © «Gombo Design». Верстка и техническая поддержка © «БайкалТелеИнформ»
  • Регистрационный номер — ИА № ФС 77 - 75717, выдан 24.05.2019 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)