| Новости транспорта в Иркутской области | |
| 03.10.2025 |
Минпромторг опубликовал список авто для такси – в Иркутске ждут дефицита в отрасли и роста цен |
|
Минпромторг РФ опубликовал первичный перечень машин, соответствующих требованиям закона о локализации такси. Под критерии разработчиков законопроекта о такси подпадают более 20 моделей от шести отечественных брендов, сообщили в министерстве. Комментирует предприниматель Олег Руденок. Как отметили в министерстве, первичный перечень опубликован заранее с учетом необходимости проинформировать участников рынка и обеспечить планирование будущих закупок, пишет . Под требования подпали следующие авто: Lada (Granta, Iskra, Vesta, Aura, Largus, Niva Legend, Niva Travel); УАЗ (Патриот, Хантер); Sollers (SP7); Evolute (I-PRO, I-JOY, I-SKY, I-JET, I-SPACE); Voyah (Free, Dream, Passion); Москвич (3, 3е, 6, 8). Также в списке значатся седаны, кроссоверы, внедорожники, семиместные модели. Перечень содержит в том числе машины с ДВС, последовательные гибриды и электромобили. Закон вступит в силу 1 марта 2026 года. Его требования будут распространяться на автомобили, включаемые в региональные реестры легкового такси после даты вступления в силу. Исключение составляют регионы с отсрочкой – Калининградская область, Сибирский федеральный округ и Дальний Восток. То есть в этот список попала и Иркутская область. В ведомстве добавили, что список будут обновлять по мере появления на рынке новых моделей российских брендов и моделей, производство которых будет локализовано на территории России в рамках заключенных СПИК – с учетом обязательств по углублению локализации.
– Падение спроса на автомобильном рынке и потребительского спроса вообще вынуждают власти проявить креативность. Креативность проявляется в ручном режиме. Не секрет, что продукция автопрома недружественных стран пользуется популярностью среди водителей такси. Значительную долю парка автомобилей такси до сих пор составляют южнокорейские бренды. Китайские автомобили, в том числе те, которые производятся в России в рамках локализации производства и в том числе под российскими марками, набирают популярность, но не так, как рассчитывали, когда строили их выпуск. Покупатели не торопятся отдавать им предпочтение на фоне серого импорта качественных марок недружественных стран. Запретить серый импорт вообще было бы честнее, но государству удобнее ограничить использование нелокализованых авто в регулируемой отрасли – такси. Новый закон, вступающий в силу через полгода, несущественно повлияет на приобретение новых автомобилей, так как уже сейчас структура продаж выглядит так. Наиболее популярные новые модели среди таксистов – LADA Granta (доля в структуре притока такси составляет 8%), Vesta (3%), Haval Jolion (6%), Geely Emgrand (2%), BAIC U5 Plus (2%). В сегменте подержанных – также Granta (4%) Hyundai Solaris (3%), Kia Rio (3%), VW Polo (2%), LADA Priora и Kalina (2%). Насколько я понял, законно можно будет использовать для перевозок только автомобили из опубликованного списка. И если в законе не установлен переходный период для перевода всего автопарка на локализованные авто, то разумно ожидать дефицита на рынке такси. Аналитический центр при правительстве (АЦ) влияния законопроекта о локализации автомобилей такси на отрасль. Согласно исследованию АЦ отрасль может лишиться до 507 тысяч водителей, или около 51% от общего числа. Надеюсь, что до такого не дойдет. Понятно, что дефицит вызовет рост цен на услуги такси, и не через полгода, а сейчас. Ведь участники рынка начнут накапливать средства и совместно выступать за повышение тарифов, теперь у них есть общая цель. Отсрочка для некоторых регионов выглядит неуместно. Такая большая и важная отрасль, как общественный транспорт, существенно влияет на права всех граждан, и привилегированных территорий в составе страны в этом случае быть не должно. ИА Телеинформ
Другие отзывы из Иркутска на мировые и российские новости:
Тэги: |










































