Новости транспорта в Иркутской области | |
21.11.2023 |
Минтранс: завершается разработка планирования транспортного развития Иркутска |
|
Иркутск, 21.11.23 (ИА «Телеинформ»), - В Иркутской области ведется планирование транспортного развития крупнейших городов региона – Иркутска, Ангарска, Шелехова, Братска. Об этом рассказал министр транспорта и дорожного хозяйства региона Максим Лобанов. По его словам, первый в этой очереди – Иркутск, где транспортная обстановка наиболее сложная. Документы по планированию транспортного развития города на ближайшие пять лет уже подготовлены и сейчас проходят согласование в региональном Минтрансе. В ходе разработки программы учитывались недостатки в работе транспорта – в его графике движения, количестве автобусов на маршрутах, проблемах, создаваемых дублирующими маршрутами, и так далее. Особое внимание уделяется маршрутам между городом и пригородами, по которым происходит маятниковая миграция – люди ездят в областной центр на работу. Улучшению работы транспортной сети, по словам Максима Лобанова, будет значительно способствовать обновление транспортного парка Иркутска. Он напомнил, что в прошлом году город закупил 40 низкопольных автобусов. Сейчас муниципалитет оплатил закупку еще 80 автобусов, 40 из них поступят уже в этом году, еще 40 – в январе следующего года. – Впервые такое масштабное совершенствование парка происходит в Иркутске, – заявил министр. Он отметил, что в областном центре необходимо увеличить протяженность дорог, приводимых за год в нормативное состояние, в три раза – сейчас это 20 км, а нужно 60 км. Пятилетний план сформирован с учетом таких корректировок, туда включены магистральные улицы и почти весь центр города. Теперь стоит задача – добиться увеличения финансирования ремонта дорог в областном центре в соответствии с этим планом. По словам Максима Лобанова, в пятилетнем проекте, который дорабатывается с учетом мнения министерства, необходимо учитывать планы по реконструкции и расширению автодороги Иркутск-Шелехов – для этого надо увеличивать и пропускную способность дорог после въезда в Иркутск, например, на Кайской горе. Также учитываются подход к Иркутску в районе микрорайона Зеленый и дорога вокруг аэропорта Иркутска. – Требуется пересмотр транспортной сети в случае понимания сохранения аэропорта на прежнем месте, – отметил глава ведомства. – Есть много интересных задач, которые стоят на повестке дня в пятилетнем горизонте планирования. Он добавил, что после формирования такой программы горожане смогут узнать, в каком году планируется ремонт той или иной дороги. Для этого будет создана интерактивная карта. Предполагается, что в Иркутске эта программа будет принята до конца года. |