ТЕМЫ
Архив
< Июнь 2021 >
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 26 27
28 29 30        
Сегодня
Новости транспорта в Иркутской области

Минздрав ужесточит медосмотр для водителей. В Иркутске говорят: не с того края начинают

Москва, Иркутск, 1.05.21 (ИА «Телеинформ»), -  В Минздраве ужесточат медосмотр для водителей при получении или замене водительского удостоверения. Об этом пишет газета «Коммерсант».

Водителей обяжут сдавать кровь, чтобы проверить их на хронический алкоголизм. Решение будет принимать врач, если заметит у кандидатов в водители признаки этого заболевания.

При положительном результате водителя направят в наркодиспансер для постановки диагноза. Для тех, кто восстанавливает водительское удостоверение после лишения за пьяную езду, процедура станет обязательной.

Водителям, у которых врач выявил признаки наркозависимости, предстоит пройти исследование на наличие в организме психоактивных веществ – опиатов, каннабиноидов, кокаина и метадона.

Планируется, что новые требования станут действовать с 1 января 2022 года.

Телеинформ решил узнать мнение иркутских экспертов о том, что они думают о новой идее Минздрава. Жители Иркутска усомнились, что это пойдет на пользу ситуации на дорогах.

Автоинструктор Светлана Захарова рассказала Телеинформу, что сомневается в пользе новых требований. Скорее всего, они разработаны, чтобы пополнять бюджет за счет законопослушных граждан.

– У меня возникает один вопрос: а мы это делаем для того, чтобы что? Чтобы снизить количество смертей в ДТП с участием пьяных водителей или чтобы пополнить бюджет за счет обычных граждан? Напрашивается второе. Потому что если бы власти хотели снизить количество нетрезвых водителей, то, наверное, не стоило бы проводить реформы из года в год, сокращая штатную численность сотрудников ГИБДД, находящихся непосредственно на дорогах. Я имею ввиду именно о сотрудниках патрульно-постовой службы. Их из года в год сокращают. И когда ты едешь по городу и вдруг встречаешь экипаж, он пугает своей «уникальностью». Кстати, в этом году в очередной раз пройдет сокращение сотрудников дорожной полиции, они станут еще более редким экземпляром на дороге.

Так что будет, когда обычный гражданин, который пройдет все эти процедуры и подтвердит, что он здоров и не хронический алкоголик, попадет в ДТП с пьяным водителем? Знаете, чем это заканчивается? Пьяный водитель, как правило, не дожидаясь развязки этой истории просто покидает место ДТП. А искать его потом некому, потому что всех сократили. Мало того, потерпевшая сторона, которая вообще ни в чем не виновата, никаким образом не может получить выплату со страховой компании, потому что спрашивать не с кого. Тем более, что те, кто садится за руль в пьяном виде, как правило, уже лишены прав и даже это их не останавливает. Так ради чего всё это делать, вводить такие требования? Не с того края начинают, – уверена Светлана Захарова.

Технический эксперт, организатор чемпионата Сибири по ледовым гонкам и директор гоночной команды «Ангара» Александр Дрейгал также убежден, что нужны другие меры, а предлагаемые нововведения на ситуацию особо не повлияют.

– Одно дело говорить на словах, другое – утвердить. Когда вступит в силу этот закон, пока непонятно. Другое дело, у нас сейчас водители в большинстве случаев медицинские справки просто покупают. Так что люди просто будут покупать еще одну подпись. Сейчас разрабатывается другой закон, чтобы машина заводилась по сигналу алкотестера. Его планируют применять для тех, кто ранее попадался пьяным за рулем, для работников рейсовых автобусов, водителей скорых и других подобных служб. Я считаю это направление самым действенным, – отметил Александр Дрейгал.

в России хотят ужесточить медосмотр для водителей

Другие отзывы из Иркутска на мировые и российские новости:

 
Будущее аэропорта Иркутск
Загрузка...
Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования Яндекс.Метрика
  • Все права защищены © ООО «ИРА Телеинформ». Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на i38.ru (для интернет-СМИ) или на ИА «Телеинформ» (печатные, эфирные СМИ)
  • Дизайн-концепция © «Gombo Design». Верстка и техническая поддержка © «БайкалТелеИнформ»
  • Регистрационный номер — ИА № ФС 77 - 75717, выдан 24.05.2019 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)