Новости транспорта в Иркутской области | |
18.05.2023 |
|
На обновление общественного транспорта Иркутску надо около 15 миллиардов рублей |
Иркутск, 18.05.23 (ИА «Телеинформ»), - В Иркутске продолжает расти износ общественного транспорта при дефиците водителей. Об актуальных проблемах отрасли рассказал на сессии областного парламента 17 мая в рамках муниципального часа вице-мэр Иркутска Дмитрий Ружников. – В целом ситуация в городе очень печальная. Один из самых острых вопросов сегодняшнего дня – состояние подвижного состава. Износ автобусного и троллейбусного парков на сегодня составляет по 67%, трамвайного – 77%, – сообщил он. По его словам, для обновления подвижного состава в целом по городу с заменой подстанций, трамвайных путей и прочего требуется около 15 млрд рублей. Относительно в нормативном состоянии находится всего треть трамвайных и троллейбусных путей. До сих пор Иркутск не участвовал ни в одной федеральной программе, связанной с транспортом, так как не хватает документов транспортного планирования. Это, по словам вице-мэра, обусловлено большим количеством межмуниципального транспорта в Иркутске, который не подчиняется мэрии и при этом обеспечивает значительную часть перемещений горожан. – Сейчас Минтранс РФ разрабатывает комплексную программу развития городского и наземного электрического транспорта, и мы все ее с нетерпением ждем, потому что было озвучено, что Иркутская область будет являться пилотным регионом, – отметил Дмитрий Ружников. Другая проблема отрасли в городе – дефицит кадров. Работать водителями общественного транспорта, кондукторами, обслуживать дороги мало кто готов. На линиях постоянно задействовано около 120 автобусов – и нехватка водителей составляет 20-30%. – В ряде городов РФ внедрена система «брутто»-контрактов. Насколько эффективно она работает, пока говорить рано, но эта система стопроцентно решает все наши проблемы, за исключением одной: бюджет города и, видимо, в целом области на эту работу увеличивается практически в два раза, а в ковидные времена – и в 2,5-3 раза, – заявил вице-мэр Иркутска. Из-за отсутствия финансирования в областном центре в итоге отказались от этой схемы – сейчас подрядчики по всем маршрутам общественного транспорта работают через аукционы.
|