ТЕМЫ
Архив
< Август 2021 >
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31          
Сегодня
Новости транспорта в Иркутской области

На субсидирование пассажирских авиаперевозок Приангарью нужно еще около миллиарда рублей

Иркутская область, 17.05.21 (ИА «Телеинформ»), - Вопрос о строительстве и реконструкции региональных аэропортов и расширении маршрутной сети субсидируемых пассажирских авиаперевозок в регионе обсудили члены комитета по собственности и экономической политике Законодательного собрания Иркутской области.

Как сообщает пресс-служба ЗС, заместитель министра транспорта и дорожного хозяйства Иркутской области Ольга Золоторева напомнила, что в области семь аэропортов – в поселках Мама и Ербогачен, в Усть-Куте, Киренске, Бодайбо, два международных аэропорта – в Иркутске и Братске, – а также пять посадочных площадок – в Железногорске-Илимском, Усть-Илимске, Нижнеудинске, селе Казачинское и селе Хужир на Ольхоне.

На сегодняшний день состояние северных аэропортов не позволяет в полной мере обеспечить приемку современных судов. По словам замминистра, реконструкция аэропорта в Братске и строительство аэропорта в Бодайбо включены в комплексный план развития транспортной инфраструктуры. Работы в Братске уже начались, общий объем финансирования составит 1,19 млрд рублей, для Бодайбо предусмотрено 1,4 млрд рублей, но данного объема было недостаточно в связи с необходимостью обслуживания больших современных судов, еще 3 млрд требуется из федерального бюджета, вопрос о выделении этих средств уже решен.

В проект комплексного плана развития вошли также аэропортовые комплексы в Усть-Куте, с планируемым финансированием в объеме 2,6 млрд рублей, в Киренске, куда планируется направить 1,4 млрд рублей, и в Иркутске – финансирование составит около 5 млрд рублей. В отношении аэропорта в Иркутске был утвержден порядок определения инвестора для реализации проекта по развитию авиационного узла, 11 мая завершен прием заявок, ожидается завершение работы конкурсной комиссии. Аэропорт в поселке Мама находится в частной собственности. Что касается Ербогачена, отметила представитель профильного министерства, то работа по включению объекта в комплексный план продолжается.

Также в настоящее время в связи с высоким пассажирооборотом ведется работа по переводу посадочной площадки в Усть-Илимске в другую категорию, что позволило бы принимать воздушные суда третьего класса, сейчас город может принимать только самолеты на 17 мест. Планируется закончить эту работу в ближайший год.

Председатель профильного комитета ЗС Николай Труфанов подчеркнул, что необходимо рассмотреть возможность перевода и других площадок в статус аэропорта для приема более вместительных самолетов.

– Говоря о социально-экономическом развитии региона, уже мало опираться только на развитие малой авиации. Посадочные площадки сегодня не обеспечивают в полном объеме обслуживание всего пассажирского и грузового потоков, поступают многочисленные обращения от муниципальных образований. Например, жители Казачинского жалуются на то, что сложно улететь, а развитие авиаузла в Жигалово требуется в связи с освоением Ковыктинского месторождения. И это должно учитываться в стратегии развития региона, – отметил Николай Труфанов.

Депутаты Ольга Носенко и Денис Шершнев обратили внимание на потребность в развитии грузовых перевозок, что особенно актуально для северных территорий.

– Если в Усть-Куте, где есть железная дорога, вопрос стоит не так остро, то обеспечение стабильных грузовых перевозок в Маму, Ербогачен, Бодайбо – это жизненно важно. Например, когда Витим встает в межсезонье, грузы доставляются только авиацией, – заметил Денис Шершнев.

Также участники заседания остановились на вопросах субсидирования пассажирских перевозок. В 2021 году субсидируются 10 из 13 существующих в Иркутской области авиамаршрутов. Нет субсидий сегодня только на направления Братск, Усть-Кут и Бодайбо. На выполнение всей программы субсидирования авиасообщения направляется более 600 млн рублей, а в целом по всем видам транспорта – почти 1,5 млрд рублей. А если учесть все предложения по субсидированию межрегиональных перевозок, отметила Ольга Золоторева, то понадобится еще около 1 млрд рублей.

Депутат Галина Кудрявцева рассказала, что много обращений поступает по поводу субсидирования авиаперелетов Иркутск – Хужир. Сейчас тарифы составляют от 4,5 до 7 тыс. рублей в одну сторону, при этом стоимость билетов от Хужира до Улан–Удэ – 2,5 тыс. в одну сторону. Как было отмечено, для жителей Улан-Удэ перелет субсидируется за счет федеральной программы как межрегиональный, в Иркутской области перелет до Хужира может субсидироваться только полностью за счет областного бюджета, кроме того, необходимо обеспечить адресность такой поддержки именно для жителей Иркутской области. В свою очередь Ольга Носенко заметила, что нужно проанализировать спрос жителей региона также и на межрегиональные перелеты.

По итогам обсуждения депутаты Законодательного собрания приняли решение подробнее рассмотреть тему в рамках депутатского часа на ближайшей сессии областного парламента с учетом предложений депутатов.

 
авто новости иркутск
Загрузка...
Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования Яндекс.Метрика
  • Все права защищены © ООО «ИРА Телеинформ». Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на i38.ru (для интернет-СМИ) или на ИА «Телеинформ» (печатные, эфирные СМИ)
  • Дизайн-концепция © «Gombo Design». Верстка и техническая поддержка © «БайкалТелеИнформ»
  • Регистрационный номер — ИА № ФС 77 - 75717, выдан 24.05.2019 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)