Новости транспорта в Иркутской области | |
05.04.2021 |
|
Новый способ фиксации скорости тестируют в России. Что думают иркутские автомобилисты? |
Иркутск, Москва, 5.04.21 (ИА «Телеинформ»), - В России начали тестировать новый способ контроля автомобилистов – при помощи камер и динамических дорожных знаков, ограничивающих скорость движения в зависимости от погодных условий. Телеинформ выяснил, что думают о нововведении иркутские автолюбители: оказалось, мало хорошего. Как пишет Autonews.ru, на магистралях начнут снижать скорость при сложных дорожных условиях: например, при низкой видимости или гололедице. Сейчас на дорогах, к примеру, с допустимой скоростью 90 км/ч могут стоять знаки, рекомендующие в сильный дождь ехать не быстрее 70 км/ч. Превышение рекомендуемой скорости согласно ПДД никак не наказывается. Компания «Технологии распознавания» (специализируется на разработке дорожных камер и программного обеспечения) предлагает внедрить электронные дорожные знаки переменной информации «Ограничение максимальной скорости» и автоматический контроль за соблюдением их требований при помощи камер. Схема работы такая: на конструкциях над дорожным полотном размещаются электронные табло, на которых транслируются знаки ограничения скорости. При хорошей погоде они могут разрешать движение 110 км/ч. Но при ухудшении видимости менять ограничения – к примеру, снижать их до 90 км/ч. При этом требование знаков станет уже обязательным: если их проигнорировать, придет штраф. Для фиксации нарушения предлагается использовать сразу три дорожные камеры, в том числе «АвтоУраган ВСМ2-М». Автоинструктор Светлана Захарова рассказала Телеинформу, что власти пытаются решить проблему не с той стороны: если бы государство в первую очередь следило за качеством предоставляемых гражданам условий, те, конечно же, были бы рады не нарушать правила. – Я объясню, почему, например, происходит превышение скорости по трассе. Потому что вместо того, чтобы построить новый мост и разгрузить поток, у нас власти создают невозможное движение и потерю времени, например, в Иркутске. Я – ангарчанка. В советское время мне для того, чтобы приехать в Иркутск, был нужен час. Сейчас – полтора часа. Я как обыкновенный автомобилист выезжаю на трассу и, конечно, иду по максимуму, быстрей, насколько я могу себе это позволить в силу своего умения, мастерства и возможностей автомобиля. Потому что я знаю, что, промчавшись этот участок за 20 минут, остальной участок я буду ехать час 10 минут. Таким образом, конечно, я подвергаю себя риску: на прямом участке я превышаю скорость, а потом нахожусь в агрессивной среде, потому что дорога ужасно разбита, от этого страдает и ходовка автомобиля, и нервная система водителя. Я никогда не знаю, в какой момент из-под колес впереди идущего автомобиля разверзнется пропасть, условно говоря. Это очень сильно накаляет обстановку. Получается, что там я превышала для того, чтобы аккуратнее и медленнее проехать здесь, – говорит она. – Как я отношусь к новым комплексам фиксации? Видимо, цифровизация на нас идет семимильными шагами. Нас скоро выдрессируют и приучат ходить по струночке. Нововведениям я огорчусь, конечно же. Причина в том, что мы все работаем, работа отнимает у нас зачастую далеко не восемь часов в день, плюс два часа на дорогу, а хочется поспать, уделить время семье. А так буду я ехать со скоростью, соответствующей ограничениям, как положено, добавлю сюда еще стояние в пробках на наших вечно ремонтируемых дорогах, – значит, на сон останется еще меньше времени, – считает Светлана Захарова. – Те, кто на голову нездоровые маньяки и несутся бездумно по дорогам, – это все-таки единицы. Основная масса людей задавлена условиями, в которых мы вынуждены жить. Скоростные нарушения – часто уже вынужденная ситуация: не в силу характера или безбашенности я понеслась так быстро, а для того, чтобы просто успеть поесть, успеть поспать. Это первичные потребности человека. Я бы хотела от государства почувствовать человеческое отношение, чтобы оно проявляло заботу и о нас, а не сводилось это все к тому, что оно всегда стремится нас только наказать. Это и становится причиной раздражения, – поясняет она. С ней согласен и блогер Илья Филиппенко, который считает, что такие комплексы никак не изменят ситуацию на дороге. – Если водитель не идиот, он снизит сам скорость при неподходящих дорожных условиях. А если идиот, никакие знаки за миллионы с камерами, светодиодными табло и прочим ему не помогут. Но хотя есть и «плюс»: откаты и контракты на миллиарды будут потрачены и снова деньги людей уйдут в карман инициатора. Ну и друзьям-подрядчикам. Так я думаю, – отмечает Илья Филиппенко. Другие отзывы из Иркутска на мировые и российские новости:
|