Новости транспорта в Иркутской области | |
16.04.2024 |
Учёный секретарь ИОКМ прокомментировал слова китайского вице-консула об Иркутском аэропорте |
|
На круглом столе «Красные маршруты Иркутска» в Иркутском областном краеведческом музее выступил исполняющий обязанности консула, вице-консул, представитель генконсульства КНР Сунь Чуаньцзян. В частности, он высказался о состоянии здания Иркутского международного аэропорта. Комментирует учёный секретарь музея Артём Ермаков. Сунь Чуаньцзян сравнил международный аэропорт с автовокзалом в китайском уезде. Дипломат немного смягчил жесткость характеристики и добавил, что он сам живет в уезде, в поселке, а на автостанцию ездит на метро, пишут
– Как сотрудник Иркутского областного краеведческого музея хочу сказать, что мероприятие, на котором выступал господин вице-консул, было организовано для обсуждения так называемых «Красных туристических маршрутов» в Иркутске, то есть, экскурсий, посвящённых деятелям революционного и международного левого движения, которые активно работали в нашем городе в начале 1920-х годов. Господин вице-консул поддержал эту инициативу. Очень жаль, что такие мелкие, но важные детали местной идентичности, туристические возможности, тонут в шуме скандала. Что касается самого высказывания, то оно было бессовестно выдрано из контекста достаточно объёмного заключительного выступления господина вице-консула, где он, используя большое количество примеров организации китайского въездного туризма, в том числе в других странах мира, ссылаясь на статистику и социологические исследования по туристам, выезжающим за рубеж из его родной провинции Цзянсу, показывал, что Иркутская область могла бы сделать, чтобы увеличить въездной туризм (не только китайский) как минимум в несколько раз. Очень жаль, что эта речь, из-за возникшего скандала и недобросовестного поведения одного из гостей круглого стола, теперь так и не будет опубликована полностью. История авиасообщений не является зоной моей профессиональной компетенции, но как краевед могу сказать, что ныне действующий международный терминал Иркутского аэропорта был построен в 1938 году. Через несколько лет ему исполнится 90. Он, кстати, был построен будущим героем Великой Отечественной войны, создателем советской авиации дальнего действия, маршалом Александром Головановым, когда тот руководил в Иркутске отделением местного Аэрофлота. Претензий к предкам у нас нет. Этот аэропорт накануне Второй Мировой войны опережал многие подобные сооружения в других странах, да и в 1950-60-е годы был вполне на уровне. Но сейчас 21 век. Гости (не только из Китая), когда прилетают в Иркутск, наглядно могут оценить уровень комфорта 90-летнего здания. И уровень невозможности его современного обслуживания. Недостаток площади, скученность, теснота, даже сравнительно с терминалом внутренних линий. В итоге, даже с тех, кто решился сюда приехать, это здание не позволяет получить миллионы сопутствующей коммерческой прибыли, потому что торговые точки там просто негде разместить. То, что улучшение аэропортового обслуживания и постройка нового современного терминала увеличат шансы на рост въездного туризма в Иркутской области – это несомненно. Это настолько очевидно, что странно это оспаривать. Фото «Новые Известия» Другие отзывы из Иркутска на мировые и российские новости:
|