ТЕМЫ
Архив
< Декабрь 2021 >
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31    
Сегодня
Новости транспорта в Иркутской области

В Иркутске отреагировали на предложение МВД упростить процедуру техосмотра авто

Москва, Иркутск, 19.08.21 (ИА «Телеинформ»), - МВД выдвинуло ряд новых предложений по упрощению процедуры техосмотра автомобилей. Ведомство предлагает исключить проверку стеклоомывателей, уровня шума, замер загрязняющих веществ в выхлопе, наличие аптечки, огнетушителя, а также подтеков «рабочих жидкостей» из двигателя, мостов и коробки передач. Об этом пишет газета «Коммерсант».

Предложения разработаны в дополнение к уже обнародованной ведомством идее об отмене обязательного ТО для легковых авто и мотоциклов. Тему обсудили на недавнем совещании в Минэкономики, текст протокола имеется в распоряжении издания. В протоколе среди прочего зафиксированы важные предложения МВД.

Ведомство предложило внести поправки в постановление правительства №1434 от 2020 года – иными словами, исключить из правил техосмотра ряд обязательных сейчас проверок.

Среди них – проверка коррозии элементов тормозной системы, наличия повреждений тормозных трубопроводов, способности стеклоомывателя подавать жидкость в зону очистки стекла. Ведомство больше не считает нужным проверять наличие в машине аптечки, знака аварийной остановки и огнетушителя, замерять уровень шума выпускной системы и загрязняющих веществ в выхлопе. Также предлагается не проверять «наличие каплепадения масел и рабочих жидкостей» из двигателя, коробки передач, бортовых редукторов, заднего моста, аккумулятора и наличие мест для установки госрегзнаков. Более того, при проверке легковых авто можно будет не обращать внимания на трещины на ветровом стекле с водительской стороны. Предлагаемые изменения, уверены в ведомстве, позволят сократить время ТО и уменьшат финансовую нагрузку на операторов – они смогут отказаться от части диагностического оборудования.

Предложения МВД пока только обсуждаются с «профессиональным сообществом», следует из протокола, конкретного документа еще нет.

За комментарием Телеинформ обратился к техническому эксперту, организатору чемпионата Сибири по ледовым гонкам и директору гоночной команды «Ангара» Александру Дрейгалу. Он уверен, что всё это – очередная имитация деятельности, которая ни на что не повлияет.

– Нужно рассматривать вопрос с трех сторон. Первая – это водитель, вторая – бизнес, т.е. операторы пунктов ТО, третья – фундаментальная, как это делает лучше общество. Так вот, основная масса водителей безалаберна и относится к своим автомобилям по остаточному принципу. Поэтому часто их автомобили не проходят проверку по выбросам в атмосферу. Так что для них эта поблажка только на руку. Другая категория водителей – это владельцы новых авто, которые и так освобождаются от техосмотра. Следовательно, для них ничего не изменится.

Вторая сторона – это бизнес. Его и так лихорадит от кучи корректировок законодательства. Например, раньше было обязательным условием для пункта ТО – покупка газоанализатора стоимостью от 60 до 100 тысяч рублей. Теперь он может оказаться бесполезным вложением. В то же время проверить аптечку и огнетушитель –вопрос нескольких минут, и зачем это убирать с протокола, не ясно. Ну и третья, заключительная сторона, это то, как все поправки должны повлиять на снижение статистики ДТП и экологию. Как по мне, никак не повлияют. Поэтому могу сделать вывод, что это просто имитация работы. В итоге все эти предложения не утвердят, – отметил Дрейгал.

В качестве образцовой страны с точки зрения техосмотра эксперт привел в пример Японию.

– У них и стоит он дорого, кроме того, процедура обязательна. Просто так его не купишь. И вот, например, восстанавливают там машину после ДТП. И, например, бардачок в машине крепится на четырех болтах, как положено конструктивно. Если при ударе пластиковое крепление под бардачком обломалось, следовательно, эта деталь осталась всего на трех болтах, техосмотр ты уже не пройдешь. На пункте осмотра это обязательно найдут, отправят исправлять неисправность. Водителю снова придется заплатить за прохождение процедуры и заново всё пройти. Потому что в Японии всё направлено на безопасность дорожного движения. Там обращают внимание на все мелочи, про которые у нас говорят: «Ай, и так сойдет». Поэтому, если сравнивать, какие приходят к нам машины из Америки и из Японии, разница в состоянии колоссальная, – добавил Александр Дрейгал.

Эксперт считает, что как только в России вводят какие-то новые требования или правила, водители обязательно находят лазейку, как этого избежать. И подвижек по улучшению ситуации пока не наблюдается.

В Иркутске отреагировали на предложение МВД упростить процедуру техосмотра

Другие отзывы из Иркутска на мировые и российские новости:

 
Будущее аэропорта Иркутск
Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования Яндекс.Метрика
  • Все права защищены © ООО «ИРА Телеинформ». Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на i38.ru (для интернет-СМИ) или на ИА «Телеинформ» (печатные, эфирные СМИ)
  • Дизайн-концепция © «Gombo Design». Верстка и техническая поддержка © «БайкалТелеИнформ»
  • Регистрационный номер — ИА № ФС 77 - 75717, выдан 24.05.2019 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)