Новости транспорта в Иркутской области | |
23.01.2015 |
В Иркутском районе приступили к первому этапу реконструкции Байкальского тракта |
|
Иркутский район, 23.01.15 (ИА «Телеинформ»), - В Иркутском районе приступили к первому этапу реконструкции Байкальского тракта. Отремонтировать решено 3,9 км трасы на участке 8-12 километров. На этом останавливаться не планируется, в перспективе – реконструкция всей дороги до поселка Листвянка. По словам специалистов, категория существующей автодороги не соответствует требованиям интенсивности движения, тракт достаточно аварийный – за год там случается 150-180 ДТП. Согласно проекту, выполненному ИркутскгипродорНИИ, в рамках реконструкции первого участка планируется расширить дорогу, увеличив число полос до четырех (будет не по одной, а по две полосы в каждую сторону), а также построить два путепровода. При этом дорожники намерены полностью снять старое дорожное покрытии и сделать новое уже на весь реконструируемый участок, предстоит закатать 70 тысяч тонн асфальтобетона.
Напомним, стоимость дорожных работ оценивается в 1 миллиард 529 миллионов рублей, проект финансируют из федеральной казны и Дорожного фонда Иркутской области – 920 и 609 миллионов рублей соответственно. Все работы по первому этапу планируется завершить к 30 октября 2015 года. Заказчиком выступает дирекция по строительству и эксплуатации автомобильных дорог Иркутской области, генеральным подрядчиком – Дорожная служба Приангарья. Контракт заключили 30 декабря. Главный инженер Дирекции автодорог Иркутской области Дмитрий Милицын в ходе выездного совещания 23 января сообщил: «Проектом предусмотрено также устройство двух развязок в разных уровнях – в районе Ново-Разводной и ИСХИ, поворот на поселок Молодежный. Там предусмотрены путепроводы длиной 137 и 54 метра соответственно. На этом участке это позволит разгрузить дорогу и ликвидировать пробки». Специалист подчеркнул, что в планах – реконструкция всей трассы. В частности, сейчас разрабатывают проект для участка с 12 до 29 км, в перспективе еще два этапа ремонтных работ – с 29 до 49 км и с 49 по 64 км. По словам Дмитрия Милицына, стоимость устройства развязок – 700 миллионов рублей. Кроме того, на участке много коммуникационных инженерных сооружений – ЛЭП, линии связи, сети Водоканала и канализации. Таким образом, чтобы перенести все сети, понадобится еще 300 миллионов. Наконец, на дорогу и монтаж освещения планируется затратить 500 миллионов. Дмитрий Милицын также отметил, что ремонтировать дорогу будут преимущественно по ночам, когда транспортный поток ослабевает. Кроме того, полностью закрывать проезд по тракту не намерены – работы будут проводиться участками, сначала по одной полосе, затем – по другой. Однако, по словам специалиста, некоторое затруднение движения на время реконструкции неизбежно. «Поэтому тем водителям, кому не нужно заезжать в поселки, расположенные именно между 8 и 12 км, мы рекомендуем использовать объезд через Пивовариху и выезд на Новую Лисиху», – подчеркнул Дмитрий Милицын. Губернатор Иркутский области Сергей Ерощенко на выездном совещании подчеркнул, что в ходе работ нельзя забывать о съездах к дачным поселкам, расположенным вдоль тракта – доступ к садоводствам не должен быть затруднен из-за ремонта дороги. «Вопрос реконструкции Байкальского тракта обсуждался давно, наконец, мы приступили к работе – это не может не радовать. Важно, что мы предоставим местным жителям дорогу в эксплуатацию уже в октябре. Также мы намерены работать в направлении развития туристической инфраструктуры – Байкальский тракт в этом играет немаловажную роль, он необходим. К ремонтным работам важно подходить комплексно, с участием властей Иркутска и Иркутского района», – подчеркнул губернатор. По его мнению, нельзя полноценно реконструировать дорогу без ремонта съездов к поселкам и областному центру, без приведения в порядок пешеходных переходов и установки светофоров. |