ТЕМЫ
Архив
< Май 2022 >
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 29
30 31          
Сегодня
Новости транспорта в Иркутской области

В Иркутской области некоторые дороги зимой хотят содержать «по-скандинавски»

Иркутская область, 11.01.22 (ИА «Телеинформ»), - Дороги Иркутской области, особенно в северных районах, зимой планируют содержать «в накате» – так же, как это делают в скандинавских странах. Способ уже опробовали в прошлом году на трассе Братск-Усть-Илимск. Об этом 11 января во время прямого эфира рассказала руководитель Дирекции по строительству и эксплуатации автомобильных дорог Иркутской области Юлия Гордина.

– Мы поняли тогда, что подрядчики должны оснащаться для этого другой техникой, высокоскоростными грейдерами. Есть особенности содержания «в накате», скандинавские страны давно это практикуют. Я думаю, что мы постепенно перейдём на некоторых дорогах, особенно в северных территориях, на содержание «в накате». Тогда будет сохраняться асфальтобетонное покрытие, сцепление с дорогой будет иное, но здесь нужно подготовиться техническими средствами, – сказала она.

Министр транспорта и дорожного хозяйства Иркутской области Максим Лобанов, в свою очередь, отметил, что содержание дорог в уплотнённом снежном покрове требует от автомобилистов соблюдать скоростной режим – при таких условиях он снижается до 40-60 километров в час. Это безопасные параметры для жизни водителей.

– На севере области у нас сложные климатические условия. Они были такими и в прошлом, и в позапрошлом году и всю жизнь такие. Поэтому задача поставлена приспособиться к этим условиям и качественно содержать автомобильные дороги, – сказал чиновник.

Он также добавил, что выбор материала, которым зимой обрабатываются дороги, зависит от нескольких факторов, в том числе от времени работ, климатических условий и т.д. При анализе специалисты выбирают, какое средство больше подходит.

– У нас есть ГОСТ, у нас есть инновационные материалы для борьбы с разными видами гололедицы. В некоторых случаях традиционные материалы, например, песко-соляная смесь, не способны удерживаться на дороге, их разметает ветром. Что ведёт к увеличению ДТП, – добавила Юлия Гордина. – Мы руководствуемся всеми требованиями безопасности дорожного движения и понимаем, что это очень важный аспект в нашей дорожной деятельности. Требования достаточно строгие, их необходимо неукоснительно исполнять. Это очистка от снега, ото льда и посыпка противогололёдными средствами, особенно в местах, где у нас есть подъёмы, спуски, зоны затруднённой видимости.

Кстати, говорят чиновники, инновационные материалы тоже обладают недостатками. Такой используют, например, на трассе Тайшет-Чуна-Братск. В итоге при определённых условиях страдает лакокрасочное покрытие машин. В целом же задача зимнего содержания дорог, напрямую влияющего на безопасность водителей и пассажиров, остаётся одной из ключевых для дорожников, заключили спикеры.

В Иркутской области некоторые дороги зимой хотят содержать «по-скандинавски»

 
Сервис для бизнеса
Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования Яндекс.Метрика
  • Все права защищены © ООО «ИРА Телеинформ». Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на i38.ru (для интернет-СМИ) или на ИА «Телеинформ» (печатные, эфирные СМИ)
  • Дизайн-концепция © «Gombo Design». Верстка и техническая поддержка © «БайкалТелеИнформ»
  • Регистрационный номер — ИА № ФС 77 - 75717, выдан 24.05.2019 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)