Новости транспорта в Иркутской области | |
01.04.2021 |
В правительстве заявили: на реконструкцию аэропорта в Киренске потребуется 1,3 миллиарда рублей |
|
Киренск, Усть-Кут, 1.04.21 (ИА «Телеинформ»), - На реконструкцию аэропорта в Киренске потребуется 1,3 миллиарда рублей. На эти деньги должна быть восстановлена взлетно-посадочная полоса, рулежные дорожки и перрон. Вопрос о реконструкции авиаузлов в северных территориях Игорь Кобзев обсудил с главой Росавиации. Как сообщает пресс-служба главы региона, аэропорты в Киренске и Усть-Куте находятся в руках негосударственных авиапредприятий. Поэтому непосредственно собственники должны привести их в порядок, обеспечив финансирование. – В отношении аэропорта Усть-Кута (собственник - авиакомпания «ЮтЭйр») надо срочно принимать решения, которые бы меняли имущественные отношения, которые возникли в конце 90-х годов. Владельцы аэропортов должны понимать социальную значимость этих объектов с учетом необходимости обеспечения транспортной доступности, вкладывать свои средства, а не сетовать на то, что аэропорты убыточны. Мы наметили дорожную карту, как развязать узел, связанный с Усть-Кутом. Пассажиры не должны быть заложниками недобросовестного бизнеса, – сказал глава Росавиации Александр Нерадько. Аналогичная ситуация в аэропорту Киренска. Его собственником является Киренское авиационное предприятие, оператором – ООО «Аэропорт Киренск». В городе проживает более 11 тысяч человек. Воздушный транспорт является основным видом транспортного сообщения. Из аэропорта выполняются рейсы только в Иркутск. Состояние аэродрома оставляет желать лучшего. Предварительная стоимость реконструкции взлётно-посадочной полосы, рулёжных дорожек и перрона оценивается в 1,3 млрд рублей. Между тем, этот аэропорт пока не входит в комплексный план модернизации магистральной инфраструктуры. Он вынесен за 2025 год. Александр Нерадько подчеркнул важность приближения сроков реконструкции из-за сложных северных особенностей эксплуатации. Глава Росавиации и губернатор региона дали поручение выяснить земельно-имущественные отношения предприятия и привлечь собственника к финансированию работ. – Если не произвести реконструкцию аэропортов Усть-Кута и Киренска, то совсем скоро они станут небезопасными для осуществления полётов, непригодными для эксплуатации, встанет вопрос их работы. Мы заинтересованы в модернизации аэровокзальных комплексов, в ремонте взлётно-посадочных полос, перронов, рулежных дорожек. Я в своем послании «О положении дел в Иркутской области и основных направлениях областной государственной политики на 2021 год» сказал, что мы будем уделять особое внимание северным территориям, их транспортной доступности. Поэтому нужно решать вопросы с собственниками, – сказал Игорь Кобзев. |