ТЕМЫ
Архив
< Июнь 2025 >
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30            
Сегодня
Новости транспорта в Иркутской области

В центре Иркутска хотят перенести трамвайные пути с улицы Ленина

Трамвайную линию собираются изменить на участке между Глазковским мостом и улицей Тимирязева в Иркутске.

Речь о реконструкции автодороги с трамвайным полотном шла на слушаниях в думе Иркутска 28 мая 2025 года. Как пояснил директор иркутского МКУ «Проектный офис дорожной деятельности» Иван Сунгатулин, год назад, в конце мая 2024 года был заключен муниципальный контракт с ООО «Северо-Западная инжиниринговая компания» на разработку проектной документации по этому объекту.

По его словам, в настоящее время на участке от Глазковского моста до 130-го квартала скорость передвижения трамваев самая низкая – от 1,2 до 7,6 км/ч. На этом промежутке улицы Ленина за последние 10 лет случилось несколько серьезных ДТП с участием трамваев. Так, в 2016 году тяжело пострадал пешеход, в 2018 году погиб водитель автомобиля, врезавшегося в общественный транспорт, в 2021 году на трамвайных рельсах нетрезвый автомобилист потерял управление и погиб, в 2022 году также погиб мотоциклист, который скрывался от полиции и допустил столкновение с трамваем. Кроме того, в конце 2023 года пострадал пассажир трамвая.

За 2024 год на этом отрезке было зафиксировано девять ДТП с простоем трамваев, суммарно общественный транспорт стоял более семи часов, что составило 1 млн рублей экономических потерь. С начала 2025 года трамваи стояли из-за 10 ДТП более 19 часов, экономические потери составили 2,65 млн рублей.

В связи с этим было предложено три варианта реконструкции автодороги. Первый – самый экономный, без переноса трамвайных путей. На существующем маршруте трамвайные пути будут обособлены в границах проезжей части улицы Ленина. В этом случае будет создан приоритет для трамваев, однако в самом узком участке Ленина, между Тимирязева и Горького, для автомобильного транспорта и автобусов остается по одной полосе в обе стороны. Кроме того, пояснил Иван Сунгатулин, существующие остановки трамваев и автобусов не отвечают нормам по охвату, а для всех необходимых нет места.

Во втором варианте переносить трамвайные пути тоже не предполагается – на улице Ленина сделают совмещенную автобусно-трамвайную линию по центру. Для этого потребуются затраты на строительство новых остановочных павильонов и обособление центра улицы под общественный транспорт. Однако для автомобилей все равно останется по одной полосе в обе стороны в самом узком месте улицы Ленина. Также, как отметил директор «Проектного офиса дорожной деятельности», потребуется пересмотр маршрутной сети.

В третьем варианте трамвайные пути предлагается спрямить в двух местах и перенести их часть с улицы Ленина на улицу Марата. Это позволит выделить на самом узком участке Ленина две полосы для автомобилей, организовать для трамваев и автобусов новые остановки. Однако этот вариант самый дорогостоящий – потребуются затраты на перенос путей и на вырубку части деревьев и кустарников.

Кадр из презентации со слушаний в думе Иркутска

Как объяснил Иван Сунгатулин, по этому проекту трамвайные пути на улице Степана Разина предполагается пустить через сквер на пересечении с улицей Горького («сквер с кошкой»), передвинув скульптуру в границах сквера на другое место. Там же планируется обустроить новую остановку.

Оттуда пути пролягут по улице Марата до улицы Карла Маркса, а затем пройдут между зданием по Карла Маркса, 20 и памятником Ленину. После этого до Тимирязева они будут прижаты к улице Ленина со стороны ДС «Труд» и школы №15. Затем трамваи будут выезжать на перекресток с Тимирязева и далее двинутся по старому маршруту. Также в рамках этого варианта предлагается передвинуть фонтан напротив «Труда» ближе к нему. Ожидается, что при проектировании будут учтены брусчатка и бесшовные рельсы, за счет которых удастся снизить вибрацию и сделать поездки горожан почти бесшумными.

– На улице Марата при переносе туда трамвайных путей мы жертвуем только перпендикулярной парковкой на этой улице. Также будут, наверное, определенные сложности с охраной объектов культурного наследия, которых очень много на пути прохождения трамваев, но, как говорится, нет нерешаемых задач, – сказал Иван Сунгатулин.

Помимо парковки, в этом варианте предстоит пожертвовать частью насаждений в сквере с памятником Ленину. Под вырубку или пересадку в этом случае пойдут 39 кустарников и деревьев. Это, как пояснил Иван Сунгатулин, предполагается компенсировать, высадив новые деревья.

На участке напротив «Труда» и школы №15 при реализации проекта улица Ленина будет выглядеть следующим образом: фонтан, тротуар, велосипедная дорожка, трамвайные пути (которые напротив школы будут отделены дополнительно зеленой кустарниковой изгородью), тротуар, выделенная полоса для автобусов, и затем – проезжая часть с двумя полосами в каждую сторону.

Председатель думы Иркутска Евгений Стекачев отметил, что, по его мнению, предложенная реконструкция трамвайных путей – это уникальный проект, который может послужить неким импульсом для комплексного развития центральной части города.

– Она придаст новую жизнь центру города и обяжет нас более комплексно заниматься благоустройством, потому что трамвай – это исторический транспорт практически во всех европейских столицах, на Западе их всегда сохраняют, и они четко вписываются не просто в дорожную сеть, а даже в площади, и проходят прямо через пешеходные дороги и смотрятся вполне лаконично. И на самом деле, если мы это сделаем, это будет революционное решение. На мой взгляд, оно украсит город. Главное, чтобы реализация была такая же, как на словах, – сказал он.

Также Евгений Стекачев подчеркнул, обращаясь к коллегам-депутатам, что предложенный проект – это пока только концепция, и в случае одобрения думой обязательно предстоят общественные слушания и дальнейшая проработка.

Отвечая на вопросы народных избранников, Иван Сунгатулин рассказал, что визуально концепция будет соответствовать реконструкции улицы Карла Маркса – с гранитной плиткой, аналогичными световыми опорами и вазонами, а все коммуникации предполагается максимально убирать под землю. Стоимость реконструкции трамвайных путей протяженностью 3,2 км составит, минимум, 4 млрд рублей. Впрочем, депутаты предположили, что с учетом инфляции и прочих условий, сумма может повыситься. Строить предполагается двумя этапами – от Глазковского моста до статуи Бабра, а затем от Бабра до улицы Декабрьских Событий.

После обсуждений депутаты постановили поддержать проект.

Кадр из презентации со слушаний в думе Иркутска

 
авто новости иркутск
Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования Яндекс.Метрика
  • Все права защищены © ООО «ИРА Телеинформ». Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на i38.ru (для интернет-СМИ) или на ИА «Телеинформ» (печатные, эфирные СМИ)
  • Дизайн-концепция © «Gombo Design». Верстка и техническая поддержка © «БайкалТелеИнформ»
  • Регистрационный номер — ИА № ФС 77 - 75717, выдан 24.05.2019 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)
  • Политика в отношении обработки персональных данных
  • На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)
  • онлайн курсы бровиста