Новости транспорта в Иркутской области | |
25.06.2025 |
Велопешеходный мост предлагают построить в Иркутске от Студгородка до Конного |
|
Мостом для велосипедистов и пешеходов предлагают связать два берега Ангары в Иркутске в районе островов Юность и Конный. Речь об этом шла на депутатских слушаниях в думе Иркутска 25 июня. Как сообщил ректор ИрГУПС Юрий Трофимов, создание такого моста предполагается по проекту строительства межвузовского кампуса. Это сократит время перемещения между вузами, повысит мобильность студентов и преподавателей, снизит нагрузку на транспортную инфраструктуру. Специалисты профильной кафедры ИрГУПС предлагают два варианта размещения велопешеходного моста. По первому из них, «низовому», точка входа на левом берегу Ангары предусмотрена между улицами Колхозная и Ломоносова на лодочной станции. Мост будет проложен до острова Юность с возможностью строительства дополнительного моста через протоку с выходом на бульвар Гагарина напротив ИГМУ. Длина основного моста составит 582 метра. Второй вариант, «верховой», может быть расположен чуть выше по течению реки. Он свяжет створ будущей пешеходной улицы Леонида Гайдая и остров Конный. Второй вариант, по расчетам, будет короче первого на 80 метров. Фото: скриншот из презентации на слушаниях – У обеих концепций есть свои достоинства и недостатки. «Низовой» мост обеспечит наибольшее удобство связи левого и правого берега по кратчайшему расстоянию. Также там можно обеспечить проезд спецтехники, которая будет заниматься уборкой и обслуживанием этого моста. Кроме того, он наиболее уравновешен с точки зрения объединения корпусов всех университетов Иркутска. Что касается минусов – его русловая часть длиннее, чем у другого варианта, также потребуется дополнительно обеспечить доступ к пешеходной улице кампуса. «Верховой» вариант короче, вход находится в створе центральной пешеходной улицы, проектируемой кампусом. Также он в перспективе будет способствовать реализации развития острова Конный. Но минус здесь в том, что при выходе на остров Конный и пешеходам, и велосипедистам придется обходить территорию детской железной дороги, – это закрытый объект. Соответственно, придется расширять узкие места пешеходной части – это протока между островом Конный и островом Юность и дамба, которая ведет с Юности к физкультурному комплексу «Весна». Кроме того, этот сход наиболее удален от всех вузов, – рассказал Юрий Трофимов. Спецалисты ИрГУПС также предлагают четыре конструкционных решения для будущего моста: балочный (предварительная стоимость 1 млрд 744,6 млн рублей), висячий (2 млрд 140,71 млн рублей), арочный (3 млрд 25,65 млн рублей) и вантовый (2 млрд 288,2 млн рублей) варианты. Стоимость рассчитали на основе сравнения с мостами-аналогами в других городах, включая элементы благоустройства. – Наибольшими плюсами с точки зрения реализации и презентабельности для города обладает вантовый мост. Для балочного потребуется устанавливать опоры в русле реки. Висячий будет раскачиваться на ветру и при ходьбе по нему, что не совсем приемлемо. Арочный будет выглядеть не так эффектно, как вантовый, – отметил ректор ИрГУПС. Фото: скриншот из презентации на слушаниях В ходе обсуждения депутаты согласились, что наиболее предпочтительна вантовая конструкция моста. По варианту размещения единого мнения не сложилось, однако депутаты все же склонились к «верховому» проекту, который свяжет Студгородок и остров Конный. – С появлением такого моста туристическая привлекательность Иркутска, я уверен, вырастет минимум вдвое. Кроме того, когда он начнет строиться, это будет импульсом к дальнейшему благоустройству островов Конный и Юность, набережной бульвара Гагарина вплоть до стадиона «Труд». Все это предстоит развивать как единую концепцию некой парковой зоны, сделанной для людей, чего нам сейчас в городе очень сильно не хватает. Лично мое мнение – это такой объект, который может не просто украсить Иркутск, а стать его визитной карточкой, – сказал председатель гордумы Евгений Стекачев. По итогу обсуждения было решено до сентября детально проработать концепцию на площадке думы при участии администрации Иркутска, а также обратиться за поддержкой к губернатору региона Игорю Кобзеву, чтобы в перспективе заявиться с этим проектом в нацпроект «Туризм и индустрия гостеприимства». |