ТЕМЫ
Архив
< Ноябрь 2025 >
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
Сегодня
Новости транспорта в Иркутской области

ВСТП: В Иркутской области в 2025 году случились 500 задержек авиарейсов

Представитель Восточно-Сибирской транспортной прокуратуры разъяснил, как жителям Иркутской области защищать свои права при авиаперелётах, и рассказал о проблемах отрасли в 2025 году.

Старший прокурор отдела по надзору за исполнением законов на транспорте Восточно-Сибирской транспортной прокуратуры Александр Рыбаков рассказал о ситуации с перелётами в Иркутской области:

– В 2025 году в Иркутской области допущены около 500 задержек вылетов авиарейсов, что меньше на 30%, чем в 2024 году (это связано с тёплой зимой, эффективной работой прокуратуры и авиакомпаний). Больше всего задержки допускают авиакомпании центральных регионов (не местные). В среднем задержки составляют от двух до шести часов. Летом – до восьми часов. Причины: позднее прибытие судна, погода, техническая неисправность воздушного судна, ограничения (план «Ковёр»), которые не вводились в Иркутской области, но вводятся в регионах вылета и прилёта, и овербукинг (когда авиакомпания продала больше билетов, чем было мест в самолёте), прокуратура проводит по фактам овербукинга проверки.

За 2025 год всего обращений в ВСТП из Иркутской области было около полтора тысяч, из них около 140 были жалобами на задержки авиарейсов.

Пассажиры сначала должны обращаться в авиакомпанию с претензией, изложить свои требования. Если компания не удовлетворяет требования, либо только частично, пассажир имеет право обжаловать решение компании в суде, либо обратиться в прокуратуру с жалобой на действия перевозчика. Как правило, суды встают на сторону пассажиров. К претензиям надо прилагать документ, удостоверяющий личность, посадочный талон или маршрутную квитанцию и документы, подтверждающие убытки, – объяснил старший прокурор.

Александр Рыбаков прокомментировал и проблемы с транзитными перелётами:

– Нужно разграничивать две ситуации: если пассажир купил так называемый прямой билет у одного перевозчика, и если появились проблемы, то в любой точке маршрута авиакомпания обязана возместить пассажиру все убытки; но если пассажир покупает стыковочный билет в разных авиакомпаниях, то при опоздании на втором отрезке пути убытки ему не возместят – это предусмотрено федеральными авиационными правилами, – напомнил прокурор.

Рыбаков также озвучил информацию о статистике работы ВСТП в 2025 году:

– Мы отреагировали на более 70 нарушений в сфере защиты прав пассажиров, вызванных в том числе действиями перевозчиков, приняты около 30 мер прокурорского реагирования. Обычно это некачественное или несвоевременное предоставление услуг, либо ненадлежащее информирование пассажира о переносе или задержке авиарейса. За факты ненадлежащего предоставления услуг на территории Иркутской области 10 перевозчиков были привлечены к ответственности, к штрафам на 150 тысяч рублей.

Одна из функций прокуратуры – мониторинг соцсетей и СМИ. Там мы выявляем жалобы граждан и тоже проводим проверку.

Прокурор рассказал и о ситуации отказа от перелёта:

– Отказ может быть добровольный и вынужденный. Вынужденный – когда пассажир заболел, либо произошла другая непредвиденная ситуация, либо рейс задержан или отменён. В таком случае пассажир может возместить стоимость билета в полном объёме. При добровольном, если билет возвратный, то не позднее, чем за 24 часа, пассажир должен обратиться в авиакомпанию и уведомить об отказе, тогда ему вернут стоимость билета. Если пассажир обращается позже (или билет невозвратный) – стоимость билета не возвращается, – сказал Рыбаков.

Он также объяснил, что обязаны сделать для пассажира при задержке:

Пассажир по правилам имеет право на взыскание штрафа за каждый час просрочки рейса по 100 рублей. Также пассажирам с детьми до семи лет положена комната матери и ребёнка. Помимо этого, пассажиру обязаны разместить багаж. При задержке свыше двух часов пассажиру обязаны предоставить прохладительные напитки, а свыше четырёх часов – выдать горячее питание (каждые шесть часов). Свыше восьми часов (в дневное время) – предоставить гостиницу, а в ночное время – если задержка свыше шести часов. Все эти виды услуг предоставляются бесплатно.

Если не нашли представителя авиакомпании, нужно обратиться на её горячую линию (также в офис, либо на сайт или по почте, если человек находится за границей и хочет оформить претензию), либо на стойку прокуратуры, и позвонить в ВСТП, – напомнил Рыбаков.

Прокурор также добавил, что несмотря на отзыв сертификатов на обслуживание самолётов и обучение сотрудников у авиакомпании «Ангара», на безопасное предоставление услуг со стороны компании эти факты не влияют. Компания имеет право осуществлять перелёты. Задержек из-за этого не должно происходить. Сейчас ситуация с задержками стабилизировалась.

ИА Телеинформ

 
авто новости иркутск
Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования Яндекс.Метрика
  • Все права защищены © ООО «ИРА Телеинформ». Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на i38.ru (для интернет-СМИ) или на ИА «Телеинформ» (печатные, эфирные СМИ)
  • Дизайн-концепция © «Gombo Design». Верстка и техническая поддержка © «БайкалТелеИнформ»
  • Регистрационный номер — ИА № ФС 77 - 75717, выдан 24.05.2019 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)
  • Политика в отношении обработки персональных данных
  • На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)
  • онлайн курсы бровиста