ТЕМЫ
Архив
< Май 2022 >
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 28 29
30 31          
Сегодня
Новости транспорта в Иркутской области

Хуснуллин предложил снизить максимально допустимое количество алкоголя в крови водителя. В Иркутске с ним поспорили

Москва, Иркутск, 27.12.21 (ИА «Телеинформ»), – Заместитель председателя правительства России, председатель комиссии по безопасности дорожного движения дорожного Марат Хуснуллин в интервью «Ведомостям» рассказал о намерении бороться со статистикой гибели в «пьяных» ДТП. Он призвал снизить максимально допустимое количество алкоголя в крови водителя.

– Я считаю, что необходимо снизить количество допустимых долей промилле алкоголя в крови за рулем, – заявил «Ведомостям» вице-премьер. – Ведь существует прямая зависимость смертности и аварий от количества промилле алкоголя в крови. Процент аварийности у тех, кто выпил бокал пива или около того, минимален. Те, кто сел за руль с одним промилле алкоголя в крови, – уже потенциальные смертники. Поэтому эти вещи надо регулировать.

Борьба за «промилле» активно шла в начале 2010-х годов. С 2008 года в России действовали введенные при президенте Владимире Путине нормы допустимого уровня алкоголя в крови водителя (0,3 промилле) и в выдыхаемом им воздухе (0,15 промилле). Но в 2009 году новый президент Дмитрий Медведев предложил отменить эти нормы: «Мы же знаем, как у нас выпивают. Сначала рюмку, вроде можно теперь. Потом две, три, а потом – ладно, поехали». Норма о «нулевом промилле» действовала не слишком долго, несмотря на несогласие Медведева.

Депутат Госдумы от «Единой России», руководитель движения автомобилистов «Свобода выборы» Вячеслав Лысаков предложил в 2013 году законопроект о возвращении минимальной нормы содержания алкоголя (0,16 мг спирта в 1 л выдыхаемого воздуха, 0,35 г спирта в 1 л крови). Во время выступления в Госдуме в том же году его поддержал Путин – на тот момент премьер-министр, и вскоре закон был принят.

Проблему смертности на дорогах в данном случае позволит решить один путь – невозможность ухода от ответственности, говорит вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин. К тому же уровень в 0,3 промилле, который действует сейчас, – очень низкий, ниже, чем во многих странах Европы, и гарантирует только нивелирование [последствий] погрешностей приборов, говорит Шапарин: «Даже небольшое употребление алкоголя сразу приводит к намного более высоким уровням концентрации спирта в крови. Поэтому пересмотр этой цифры сыграет только на новый рост коррупции на дороге».

Также, как заявил «Ведомостям» Хуснуллин, обсуждается снижение нештрафуемого порога превышения скорости с 20 км/ч до 10 км/ч. Правда, пока окончательного решения ни по скорости, ни по алкоголю нет.

В Иркутске инициативу Марата Хуснуллина восприняли без энтузиазма.

  • Так, например, автоэксперт, организатор автоспортивных мероприятий Александр Дрейгал говорит, что меры должны быть в корне другими.

– Сейчас проблема не в цифрах, а в идеологии. Есть масса примеров стран, где порог признания пьяным гораздо выше и это не влияет на безопасность дорожного движения. Сейчас у нас проблема другая: дорожную сеть оснастили камерами, чем в принципе положительно повлияли на статистику ДТП, но при этом количество патрульных на дорогах сокращено сильно, что за собой потянуло то, что сейчас пьяных за рулем гораздо больше, чем было ранее. Причем водителей не останавливает угроза большого штрафа. Это показывает статистика плановых рейдов ДПС.

Другая проблема, которая стала нормой, это то, что водители-«лишенники» продолжают ездить и при этом еще и устраивать ДТП, с этим кто-то как-то работает? Поэтому очередное снижение «каких-то» цифр никак не остановит тех, кто и так уже забыл про закон и реально опасен на дороге, а те, кто выпил одну бутылку пива и в принципе не представляют опасности для движения, попадут под эти ужесточения, – отметил Александр Дрейгал.

  • Директор «Иркутского центра высшего водительского мастерства» Сергей Степанов отметил, что снижать максимально допустимую норму не нужно, нужно ее отменить вообще.

– Мне кажется, что у нас народ если выпьет чуть-чуть, он потом не останавливается на достигнутом. В силу нашего менталитета эти нормы вообще не нужно устанавливать. Нужно сделать ноль, но с поправкой на людей, которые принимают какие-то препараты на спирту и которые могут дать какую-то погрешность на медосвидетельствовании. Но в целом в нашей стране предельно допустимая доза алкоголя должна быть равна нулю, ведь у нас бокалом пива или вина ничего не ограничивается.

Я вообще против того, чтобы человек даже в «слегка приподнятом» настроении садился за руль. Потому что в этом случае все равно есть некое состояние эйфории, плюс, на разных людей алкоголь действует по-разному. Кому-то пол-литра пива выпить или 100 граммов водки – это как слону дробина, у него организм хорошо перерабатывает алкоголь. А кому-то и 50 грамм водки хватит, чтобы напиться. Поэтому нельзя позволять людям пить за рулем вообще ни капли.

Мне рассказывали, что в Японии действует такая система: если человек приехал на машине в какое-то кафе и там выпил, а потом сел за руль нетрезвый и попался полиции, то штрафуют там не только самого водителя, но еще и пассажиров и даже кафе/ресторан, который допустил, что их гость сел нетрезвым за руль. У нас же наказания всё ужесточают, но при этом количество пьяных за рулем не снижается, – отметил эксперт.

Хуснуллин предложил снизить максимально допустимое количество алкоголя в крови водителя. В Иркутске с ним поспорили

Другие отзывы из Иркутска на мировые и российские новости:

 
Будущее аэропорта Иркутск
Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования Яндекс.Метрика
  • Все права защищены © ООО «ИРА Телеинформ». Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на i38.ru (для интернет-СМИ) или на ИА «Телеинформ» (печатные, эфирные СМИ)
  • Дизайн-концепция © «Gombo Design». Верстка и техническая поддержка © «БайкалТелеИнформ»
  • Регистрационный номер — ИА № ФС 77 - 75717, выдан 24.05.2019 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)