ТЕМЫ
Архив
< Май 2021 >
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31            
Сегодня
Новости транспорта в Иркутской области

Команда Ильи Варламова проанализировала безопасность улиц у иркутского музтеатра

Иркутск, 14.04.21 (ИА «Телеинформ»), - Команда «Городские проекты» столичных урбанистов Ильи Варламова и Максима Каца проанализировала улицы в окрестностях иркутского музтеатра на безопасность и комфортность и выдвинула свои предложения о том, как улучшить ситуацию. Об этом сообщается на сайте проекта.

«Городские проекты» провели исследование переходов у Музыкального театра в Иркутске, рядом с самым популярным пешеходным кварталом города. Изначально планировалось изучить только проблему отсутствия безопасного и удобного пешеходного перехода у пешеходного моста и соседнего перекрёстка, но выяснилось, что проблем там куда больше.

– Мы начали исследование в середине марта. Сначала нашей целью было исследовать лишь улицу Седова вдоль 130-го квартала, где люди не идут по мосту, а перебегают улицу по кратчайшему пути. В дополнение мы хотели взять находящийся неподалёку сложный перекрёсток с П-образной схемой переходов и длинной фазой, где часто переходят по диагонали, – делятся авторы следования.

В ходе наблюдений за транспортными потоками, аналитики выяснили, что с двухстороннего участка 25-го Октября почти никто не поворачивает на улицу Кожова, а много водителей нарушают сложную схему движения: часто поворачивают туда, куда запрещают знаки и даже выезжают на односторонние улицы навстречу движению. Также исследователи выявили, что на перекрёстке есть полностью неиспользуемое пространство, которое никак не выделено и не обозначено: это провоцирует нарушать и позволяет проезжать перекрёсток на очень высокой скорости.

При этом пешеходный светофор горит всего 18 секунд, за это время пешком можно успеть перейти только один переход. Если нужно пройти от остановки к театру легально, то нужно перейти четыре перехода, это займёт 5 минут и 200 метров. Потому большинство переходят по диагонали и в месте отсутствующего перехода, констатируют аналитики.

Автомобилисты на улице Седова у пешеходного моста регулярно выезжают на встречную полосу, поворачивают в запрещённых местах, паркуются, где это делать нельзя. Скорость на участке очень высокая – до 90 км/ч. Перебегающих дорогу пешеходов – от 10 до 30% от переходящих по мосту, в зависимости от дня и времени.

– Пешеходов мы не только считали, но и смотрели, откуда и куда они ходят, чтобы понять их сценарии. Мы определили категории перебегающих пешеходов: «водители» – кто идёт из или в авто на парковке, «пассажиры» – кто идёт с или на остановку, «под мостом» – кто перебегал под мостом вне камеры и просто «пешеходы» – тех, кто не попал в другие категории, – говорят исследователи.

Чтобы изменить ситуацию они предлагают сделать разделительную полосу, по центру которой следует посадить кустарник. Это не только исключит выезд на встречную полосу, но и сделает улицу привлекательнее, задерживая шум и грязь. В местах прерывания разделителя на его месте необходимо сделать полосы для разворота и поворота.

Через разделительную полосу, в месте, где перебегают больше всего, нужно обустроить пешеходный переход. Поскольку тут больше двух полос в одном направлении, его нужно обязательно сделать регулируемым: это исключит опасные ситуации, когда водитель не видит пешехода за другим остановившимся автомобилем. Пешеходный переход не только позволит всем, в том числе маломобильным, быстро и комфортно перейти улицу, но и дополнительно успокоит движение. Здесь будет меньше аварий между автомобилями.

Остановку «Музыкальный театр» (в сторону Советской) следует перенести на новое место: ближе ко входу в ТЦ «Модный квартал» – это самое крупное место по посетителям и работникам в окрестностях. Это сделает общественный транспорт эффективнее.

На участке от нового места остановочного пункта до следующего светофора почти нет выездов со дворов, при этом здесь проезжает очень много автобусов и троллейбусов. Это идеальные условия для организации выделенной полосы, которая повысит эффективность общественного транспорта, считают аналитики.

На всём участке от улицы Парковой до улицы Тимирязева необходимо установить скоростной режим 40 км/ч. Это сделает поток автомобилей более равномерным, в совокупности с другими мерами уменьшит количество ДТП с пострадавшими. А ещё это сильно снизит уровень шума на улице, добавляют аналитики.

– Мы имеем здесь два перекрёстка, на которых улицы примыкают друг к другу не под прямым углом, а под острым. Это опасно из-за плохой видимости и возможности водителя выехать на перекрёсток, не снижая скорости. Кроме того, большие площади перекрёстков дезориентируют водителей, особенно если на них сложная схема движения, они могут заезжать туда, куда запрещено, сами того не осознавая. За счёт использования островков и наплывов мы можем исправить эти проблемы. Кроме того, островки и наплывы позволяют уменьшить расстояние перехода для пешеходов: больше людей будет успевать перейти, – отмечается в исследовании.

Особенно внушительные изменения необходимы на перекрёстке у входа в мемориальный парк: из пятиконечного перекрёстка получится два Т-образных. Водители будут аккуратно проезжать здесь, снижая скорость до безопасной, а пешеходы удобно, безопасно и быстро переходить туда, куда им требуется. Съезд с одностороннего участка 25-го Октября на Кожова предлагается сделать нерегулируемым, полностью огороженным от другого перекрёстка. Это исключит случаи, когда водители, вопреки знакам, выезжают на улицу Кожова с других направлений, и также уменьшит время ожидания для проезда перекрёстка для всех участников.

Из-за переноса остановки «Музыкальный театр» у мемориального парка снизилась доступность окружающих зданий, при этом здесь строят много нового жилья. Потому  необходимо добавить за перекрёстком новую остановку (можно назвать её «Иерусалимская» – по названию парка). Она будет обслуживать вход в парк, новые жилые комплексы и обеспечит дополнительный подход к Музыкальному театру.

Необходимо также создавать удобные условия для пешеходов и вокруг исследуемых улиц. Не хватает переходов через улицу Седова возле Бабра, через улицу Коммунаров, через улицу Советская у следующего входа в парк. Необходимо иметь это ввиду и, по возможности, включить эти участки улиц в дополнение к работам по реализации наших предложений.

Отчёт о проделанной работе специалисты «Городских проектов» намерены отправить в администрацию Иркутска для ознакомления.

 
Будущее аэропорта Иркутск
Загрузка...
Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования Яндекс.Метрика
  • Все права защищены © ООО «ИРА Телеинформ». Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на i38.ru (для интернет-СМИ) или на ИА «Телеинформ» (печатные, эфирные СМИ)
  • Дизайн-концепция © «Gombo Design». Верстка и техническая поддержка © «БайкалТелеИнформ»
  • Регистрационный номер — ИА № ФС 77 - 75717, выдан 24.05.2019 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)