ТЕМЫ
Архив
< Июнь 2021 >
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 26 27
28 29 30        
Сегодня
Новости транспорта в Иркутской области

На дорогах Ольхонского района могут появиться тоннели для миграции эндемиков

Ольхонский район, 29.04.21 (ИА «Телеинформ»), - На дорогах Ольхонского района могут появиться тоннели для миграции эндемиков. Это поможет снизить количество животных, погибших под колесами авто. Пока это требование не является обязательным, однако уже применяется в некоторых субъектах России. Об этом рассказала руководитель Дирекции по строительству и эксплуатации автомобильных дорог Иркутской области Юлия Гордина на пресс-конференции 29 апреля.

– Очень вероятно, что скоро такое требование появится и у нас. Экологи считают, что дорожники при строительстве дорог нарушают естественные пути миграции животных. Поэтому необходимо строительство тоннелей. Пока до нас это не дошло как обязательное требование, но для Ольхонского района это было бы логично. Как и для северных территорий области, где под машины попадают олени и другие дикие животные. Тоннели могли бы стать для них спасением, – рассказала Юлия Гордина.

Также она сообщила о других нюансах, с которыми столкнулись дорожники на острове Ольхон. Напомним, там начали строить первую асфальтобетонную дорогу. Специалисты приведут в нормативное состояние 5 километров грунтового подъезда к посёлку Хужир. Сейчас специалисты ведут подготовку, обустраивают земляное полотно, а к укладке асфальта должны будут приступить в 2022 году.

– Специалисты сейчас будут устанавливать семь емкостей для сбора поверхностных вод вдоль дороги. Это требование экологического законодательства, природоохранного законодательства. Можно сказать, что эти емкости – это такие очистные сооружения в упрощенном варианте. Они будут размещены вдоль дороги, туда будет стекать вода, потом мы в рамках обслуживания будем эту воду откачивать, – добавила Юлия Гордина.

Эти баки будут закопаны в полосе отвода, они снабжены специальными отверстиями, через которые откачивается вода. Емкость таких цистерн рассчитывается исходя из природных условий той территории, где они устанавливаются. Юлия Гордина заметила, что они должны быть на всех дорогах на особо охраняемых природных территориях.

Работы по капитальному ремонту пятикилометрового участка на подъезде к Хужиру идут точно по графику.

Кроме того, в ближайшее время будет направлен на экспертизу проект реконструкции 28 километров дороги на Ольхоне от паромной переправы до участка с капитальным ремонтом. К концу 2021 года дирекция автодорог планирует уже получить положительное заключение, работы должны начаться в 2022 году.

– Нам не разрешили проводить буровзрывные работы на острове. Между тем, в некоторых местах существуют высокие подъемы и радиусы наклона, где требуется убирать эту гору. Там будут осуществлены работы с помощью гидромолота, стоимость этих работ очень высокая. Новая трасса пройдет по другой трассировке. Она изменена для того, чтобы исключить ненормативные радиусы и углы наклона, ненормативные радиусы подъема, – рассказала Гордина.

Также сейчас в стадии завершения проекты реконструкции двух оставшихся участков 40-километровой дороги на острове: собственно, дорога в Хужире и дорога от Хужира до поселка Харанцы. Кроме того, почти готов проект реконструкции причала на Ольхоне.

В целом, по прогнозам Юлии Гординой, все работы на Ольхоне должны завершиться через 4 года. Также она пояснила, что средства на строительство дороги должны выделить из бюджета Российской Федерации, поскольку речь идет об очень большой сумме. Бюджет Приангарья такие расходы может не потянуть.

Еще в 2017 году жители острова пожаловались президенту РФ Владимиру Путину во время «прямой линии» на качество дороги, которая никак не ремонтируется. Глава государства поручил властям Иркутской области решить этот вопрос. Однако Минстрой Иркутской области в 2019 году заявлял, что построить дорогу на острове невозможно из-за ограничений, связанных с функционированием нацпарка. Тем не менее, тогда был объявлен первый аукцион по выбору подрядчика на капремонт участка трассы.

 
Сервис для бизнеса
Загрузка...
Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования Яндекс.Метрика
  • Все права защищены © ООО «ИРА Телеинформ». Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на i38.ru (для интернет-СМИ) или на ИА «Телеинформ» (печатные, эфирные СМИ)
  • Дизайн-концепция © «Gombo Design». Верстка и техническая поддержка © «БайкалТелеИнформ»
  • Регистрационный номер — ИА № ФС 77 - 75717, выдан 24.05.2019 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)