ТЕМЫ
Архив
< Октябрь 2020 >
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31  
Сегодня
Новости транспорта в Иркутской области

На Култукском тракте обрезали «тещин язык» – открылся новый участок трассы

Шелеховский район, 28.08.20 (ИА «Телеинформ»), - В Шелеховском районе открыли новый участок Култукского тракта, построенного, чтобы ликвидировать опасный отрезок с «тещиным языком».

Открытие состоялось 28 августа, в нем приняли участие врио губернатора Иркутской области Игорь Кобзев, председатель Заксобрания региона Александр Ведерников, депутаты Государственной Думы Сергей Тен и Александр Якубовский, начальник ФКУ Упрдор «Прибайкалье» Николай Рейнет, генеральный директор АО «Труд» Сергей Томшин и многие другие.

В открытии новой дороги приняли участие первые лица региона

Протяженность нового участка дороги – 9,7 км, работа над ним велась с 2018 года. Он проложен в обход аварийно-опасного «серпантина», построенного по горной местности в 40-е годы 20-го века. Ширина земляного полотна составляет 15 метров, проезжей части – 7,5 метра. На отрезке трассы оборудованы два участка для стоянки автомобилей и отдыха водителей – прежде всего, они предназначены для грузовых фур.

– Для возведения земляного полотна были разработаны грунты скальных выемок, общий объем земляных масс составил более 2,6 млн кубометров, из них 1,7 млн кубометров разработано буровзрывным способом, – рассказал Сергей Томшин. – Для обеспечения безопасности от паводково-дождевых вод на участке построено 15 водопропускных труб общей протяженностью 631 метр. Дорожная одежда представлена двухслойным покрытием на двухслойном основании. Чтобы обеспечить устойчивость земляного полотна, проектировщики предусмотрели устройство подпорных стенок из коробчатых габионов. Длина такой стенки – 250 метров. Для обеспечения безопасности движения установлено 11,2 км барьерного ограждения, 62 дорожных знака, 249 сигнальных столбиков. В процессе было задействовано более 100 единиц дорожно-строительной техники, 300 человек, два асфальтобетонных завода, три гравийно-сортировочных комплекса.

По новой трассе прошла сначала торжественная колонная дорожной техники

Он отметил, что дорожники фактически проложили в горах новую трассу, для этого был проведен целый комплекс буровзрывных работ.

– Глубина выемок грунта достигала сорока метров, а высота насыпей – 20 метров, – рассказал Сергей Томшин. – Старый участок был более 12 километров – на три километра дорога стала короче. Тот отрезок мы полностью рекультивируем, оставляем только участок от примыкания на 85-м километре до Подкаменной.

Уже подготовлен карьер, куда планируется вывезти покрытие старой дороги при рекультивации. При этом Игорь Кобзев предложил подрядчику и заказчику связаться с администрациями Слюдянского и Шелеховского районов и узнать, не пригодится ли им слой асфальтобетона с трассы.

– Этот участок очень важен для жителей Иркутской области и туристов, – отметил врио губернатора на открытии. – На протяжении нескольких последних лет для правительства Иркутской области в приоритете строительство и ремонт дорог, развитие транспортной инфраструктуры и взаимодействие с федеральными структурами по дальнейшему улучшению безопасности дорожного движения. Сегодня мы открываем новую качественную дорогу, на которую израсходовано более 2,5 млрд рублей федерального финансирования. Эта дорога позволит улучшить интенсивность движения с пяти тысяч машин до восьми тысяч машин, у нас увеличиваются грузоперевозки. В сентябре здесь пройдет совещание под руководством [вице-премьера] Марата Хуснуллина, где мы зафиксируем дальнейшее социально-экономическое развитие и развитие дорожной отрасли на ближайшие пять лет.

В Шелеховском районе открыли новый участок Култукского тракта

– Мне самому однажды довелось, возвращаясь из Байкальска, мягко, нежно, но соскользнуть на этом самом «тещином языке» в кювет встречной полосы, – рассказал Александр Ведерников. – И вот сегодня мы открываем новый участок этой федеральной трассы, который позволит повысить и безопасность, и пропускную способность этого участка, а это означает и жизни наших людей, и повышение конкурентоспособности региона.

– Мы ликвидировали опасный серпантин, а также ненормативные спуски и подъемы, – подчеркнул Николай Рейнет. – Этот участок считался у нас аварийно-опасным, где погибло немало людей. Но это только первый этап нашего пути. Мы все понимаем, что Р-258 – это дорога горная, проходит по территории Иркутской области около 70 км, и построив первый участок, мы на этом не остановимся. Сразу после этой дороги мы приступаем к новому объекту – это будет участок от объездной Иркутска с прямым выходом на поселок Моты протяженностью 20 км. Этот участок до 2024 года мы должны сделать безопасным, качественным и красивым.

Также было отмечено, что после 2024 года на очереди третий проблемный участок этого тракта – серпантин на выезде из Култука в сторону Иркутска.

Движение по новой дороге открыли

– «Тещин язык» – один из самых аварийно-опасных участков на всем протяжении федерального транспортного коридора от Владивостока до Москвы, и сегодня мы его ликвидируем, – отметил Сергей Тен. – Мы, иркутяне, все регулярно ездим в сторону республики Бурятия, в Байкальск, поэтому, безусловно, эта дорога очень важна. У нас развивается внутренний туризм, и я абсолютно убежден, что транспортная отрасль и туристическая плотно взаимосвязаны. Дорога на Байкал – местная достопримечательность. Трасса от тридцатого до сотого километра проходит по горной местности. Перепад высот составляет до пятисот метров. Дорога строилась в сложные 40-е годы прошлого века. Она известна множеством крутых поворотов, затяжных подъёмов и спусков. Сегодня построенный по всем стандартам безопасности участок дороги открыт для движения автотранспорта. Хочу поблагодарить строителей за их самоотверженный труд, который позволил завершить такой грандиозный объект качественно и в срок.

После официального открытия по новой трассе прошла сначала торжественная колонная дорожной техники, а потом поехали обычные фуры и автомобили, оптимистично набирая скорость, а некоторые – еще и радостно сигналили.

 
Будущее аэропорта Иркутск
Загрузка...
Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования Яндекс.Метрика
  • Все права защищены © ООО «ИРА Телеинформ». Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на i38.ru (для интернет-СМИ) или на ИА «Телеинформ» (печатные, эфирные СМИ)
  • Дизайн-концепция © «Gombo Design». Верстка и техническая поддержка © «БайкалТелеИнформ»
  • Регистрационный номер — ИА № ФС 77 - 75717, выдан 24.05.2019 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)