Новости транспорта в Иркутской области | |
16.05.2024 |
Проблемы перевозок общественным транспортом в Иркутской области обсудили на сессии ЗС |
|
На сессии ЗС Иркутской области 15 мая в рамках депутатского часа обсудили программу модернизации общественного транспорта региона. Как отметил спикер областного парламента Александр Ведерников, в Иркутской области более 350 маршрутов, из которых регулируются только 20 – это чуть больше 5%. Между тем у других регионов доля таких маршрутов доходит до 45%. – Что такое регулируемые маршруты? Это маршруты дотируемые. У нас медленно идет работа в этом направлении. Но депутатский орган будет дальше продолжать внимательно следить за работой Минтранса. Также медленно идет работа над созданием единых электронных транспортных карт для оплаты проезда. У каждого льготника минимум три проездных карты – а нужна всего одна, в которую все будет зашито. Буксует тема социальных маршрутов. Необходимо создавать условия, при которых частные перевозчики смогут работать на нерентабельных маршрутах. Решения по этим вопросам требуют межведомственного взаимодействия, – озвучил председатель ЗС проблемные точки. Затем с докладом об актуальном состоянии пассажирских перевозок общественным транспортом в Приангарье выступил глава регионального Минтранса Максим Лобанов. Он сообщил, что в настоящее время в реестре числится 314 межмуниципальных автобусных маршрутов – 202 пригородных и 112 междугородних. Идет работа по сокращению их количества – так, в 2022 году в реестре насчитывалось 367 таких маршрутов – 228 пригородных и 139 междугородних. При этом наряду с избыточностью по некоторым направлением была выявлена нехватка по другим. За последний год в регионе отменили порядка 50 маршрутов, изменили 21 и добавили три новых. Также в ближайшее время будут ходить автобусы, соединяющие населенные пункты Иркутского района: Максимовщина, Бутырки, Коты, Оек и Хомутово. Организацию этого маршрута рассмотрит администрация Иркутского района. – Многие межмуниципальные маршруты были разработаны десятилетия назад, некоторые из них уже устарели. Отмена маршрутов происходила из-за дублирования их целиком или их частей другими маршрутами. Вместо них создаются более удобные маршруты, в том числе путем объединения или укрупнения маршрутов. Обязательно – с учетом мнения местных жителей. Это позволяет увеличить пассажиропоток и, как следствие, выручку автопредприятий, делать маршруты рентабельными и окупаемыми. Такой подход будет применен по всей территории Иркутской области, – сказал Максим Лобанов. Напомним, для отслеживания работы межмуниципального транспорта в Иркутской области создана региональная навигационная система. В ней отображается движение всех 316 межмуниципальных маршрутов, соответствии расписанию и маршрутам. Факты нарушения расписаний и маршрутов движения выявляются в режиме реального времени. Еще одна проблема общественного транспорта в Приангарье – это износ подвижного состава. В 2023 году регион приобрел 109 автобусов (80 больших, 13 средних и 16 малых) для четырех районов и трех городов. Как сообщил Максим Лобанов, в 2024 году предполагается закупить 157 единиц транспорта, в 2025 – 172, в 2026 – 182, в 2027-2033 годах – 376 единиц транспортных средств. Также большое внимание на депутатском часе уделили садоводческим маршрутам. Их в Иркутской области этим летом запускают 95. С 1 мая 85 маршрутов работают в Ангарске, Братске, Тулуне, Усолье-Сибирском, Усть-Илимске, Байкальске, Слюдянском, Братском, Тайшетском, Усть-Кутском, Чунском, Иркутском, Зиминском, Усольском и Бодайбинском районах. С 15 мая также введены в работу семь машрутов в Усть-Илимском районе и по одному – в Нижнеилимском и Тайшетском. С 1 июня запустят еще один садоводческий маршрут – в Киренском районе. – Есть ряд вопросов по Усть-Илимскому району – они решаются в рабочем порядке, – уточнил министр. Также о ситуации с общественным транспортом в своих территориях рассказали представители администраций некоторых муниципалитетов. Так, мэр Черемховского района Сергей Марач отметил, что в территории действуют 13 межмуниципальных маршрутов, которые обеспечивают транспортное сообщение для жителей 64 населенных пунктов из 100. Вместе с тем, от работы на некоторых маршрутах перевозчики отказываются из-за плохого состояния дорог. По этой же причине нет автобусного сообщения с несколькими садоводствами в Иркутском районе. По мнению заместителя мэра Иркутского района Юрия Витера, необходимо рассмотреть вопрос об увеличении объема субсидий на ремонт дорог к садоводствам. О проблемах, существующих в областном центре, рассказал вице-мэр Иркутска Андрей Южаков: среди них – нарушение трафика из-за транзитного транспорта, а также отсутствие выделенных полос движения на большинстве городских дорог. Все предложения, внесенные представителями районных и городских администраций, а также депутатами Заксобрания, включат в проект постановления, который рассмотрят на сессии ЗС 19 июня 2024 года. |