ТЕМЫ
Архив
< Август 2021 >
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31          
Сегодня
Новости транспорта в Иркутской области

В ГИБДД напомнили о правилах тюнинга. Что думают иркутские автовладельцы?

Москва, Иркутская область, 12.07.21 (ИА «Телеинформ»), - В ГИБДД напомнили автомобилистам о правилах тюнинга, которые действуют в России, и штрафах за нештатное оборудование. Мнения иркутских автолюбителей разделились.

Как сообщают в федеральных СМИ, в ГИБДД заявили, что установку нештатного оборудования, которое не значится в одобрении типа транспортного средства, необходимо согласовывать с Госавтоинспекцией. Например, это касается нестандартных бамперов и спойлеров, лебедки, фаркопов и «кенгурятников». Также в список популярных доработок входят перевод машины на ГБО, модернизация подвески, замена системы выхлопа и оборудование нештатной оптикой.

– Любые изменения в конструкции транспортного средства, которые влияют на безопасность дорожного движения, должны проводиться только с разрешения ГИБДД, а информация о них должна быть внесена в регистрационные документ, – объяснили в ведомстве.

В ГИБДД подчеркнули, что ездить на автомобилях с нелегальным тюнингом запрещено. Инспекторы ГИБДД могут оштрафовать водителей таких машин на 500 рублей, при повторном нарушении эта сумма вырастет до 5 тысяч рублей, а водителю будет грозить лишение прав на срок от одного до трех месяцев. Также машину могут снять с регистрации и изъять СТС.

– Водитель обязан в течение 10 дней устранить нарушение, предоставить транспортное средство в ГИБДД МВД России по месту регистрации. Если этого не произойдет, регистрация транспортного средства аннулируется, – резюмировали в ведомстве.

Сотрудник ресурсного центра НКО Иркутской области, автолюбитель Андрей Бабак считает, что эти ограничения оправданы, поскольку речь идёт о жизни и здоровье людей:

– Автомобиль – это всегда повышенная опасность, а ПДД написаны кровью. Я считаю, что все эти меры вполне оправданы. Я как автомобилист могу сказать, что в тёмное время суток на трассе «модернизаторы» оптики представляют опасность на полосе встречного движения, забывая о том, что кроме них на дороге ещё есть другие участники движения. Также любители громкого звука выхлопной трубы забывают о спокойствии граждан, о том, что другой водитель или пешеход могут просто не услышать звуковой сигнал, который предупреждает об опасности. Есть отдельная группа участников дорожного движения – мотоциклисты, но тут громкий выхлоп – это больше необходимость, так как  попавшего в слепую зону мотоциклиста водитель услышит. «Кенгурятник» – это конструкция, которая может убить пешехода при столкновении, поэтому установка этой конструкции также должна быть обоснована и согласована.

Автомобиль – это средство передвижения, которое должно быть максимально безопасным. Конечно же, в повседневной жизни эти ограничения могут показаться лишними, но если подумать о критической ситуации, в которой эти с первого взгляда безобидные элементы тюнинга могут унести чьи-то жизни, то ограничения сразу же приобретут совершенно другой окрас. Я не считаю их ущемлением прав автомобилистов, эти ограничения направлены на безопасность.

Сотрудник одной из проектных организаций Иркутска, автолюбитель Виктор Хайдуллин считает, что всё же список оборудования, которое нужно согласовывать с ГИБДД, – избыточен:

– Тут больше нужно думать о воспитании культуры вождения, дисциплинированности конкретного водителя, а не о том, что там в машине установлено. Те же лебёдка, фаркоп используют люди из деревень, допустим. Если лебёдка ещё может сработать так же, как «кенгурятник», например, то чем угрожает безопасности фаркоп? Или световое оборудование. Взять «люстры» на автомобили. У меня близкий родственник работает в лесу, там тьма ночью, из освещения – только «цыганское солнце», ему нужна эта люстра там...

В целом я считаю, что вопрос безопасности странно связан с урегулированием и внесением в документы этих моментов. Наверное, должны какие-то специалисты оценивать всё же, чем опасно то или иное изменение конструкции конкретной машины. Ну и сама система узаконивания тогда должна быть проще и бюджетнее. Я как-то сам интересовался, во сколько обойдётся поставить лебёдку. Во-первых, сам монтаж дорогой, во-вторых, её узаконивание – тоже недешёвая процедура. К тому же организаций, которые могут исследовать на безопасность новые элементы, не так уж и много в России, и случаи, когда автолюбитель живёт в одном регионе, а проводить исследование нужно в другом – не так уж и редки в наших реалиях.

В конце концов, всё упирается опять же в конкретного человека. Есть водитель адекватный, и пусть у него не вписана как изменение конструкции та же «люстра», но он будет её включать только в каких-то рабочих и нужных моментах, а есть водитель, который её узаконит и на трассе ночью врубит, слепя встречный поток. Потому всё же думаю, главный вопрос остаётся в культуре вождения. А тут на лицо желание просто пополнить казну за счёт штрафов и госпошлины.

В ГИБДД напомнили о правилах тюнинга. Что думают иркутские автовладельцы?

Другие отзывы из Иркутска на мировые и российские новости:

 
Будущее аэропорта Иркутск
Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования Яндекс.Метрика
  • Все права защищены © ООО «ИРА Телеинформ». Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на i38.ru (для интернет-СМИ) или на ИА «Телеинформ» (печатные, эфирные СМИ)
  • Дизайн-концепция © «Gombo Design». Верстка и техническая поддержка © «БайкалТелеИнформ»
  • Регистрационный номер — ИА № ФС 77 - 75717, выдан 24.05.2019 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)