ТЕМЫ
Архив
< Январь 2022 >
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31            
Сегодня
Новости транспорта в Иркутской области

В Иркутске оценили идею штрафовать автомобилистов за громкую музыку даже днем

Москва, Иркутск, 6.09.21 (ИА «Телеинформ»), -  Автомобилисты могут получить штраф в 500 рублей за установку дополнительных динамиков и сабвуферов без разрешения ГИБДД. Это требование прописано в части 1 статьи 12.5 КоАП – управление авто с неисправностями, при которых эксплуатация запрещена.

Как сообщают РИА Новости, как указано в пункте 7.18 приложения к ПДД по допуску транспортных средств к эксплуатации, водители не имеют права ездить на машинах, в конструкцию которых внесли изменения без разрешения ГИБДД.

В конце августа первый зампред комитета Совета Федерации по конституционному законодательству Ирина Рукавишникова предложила установить наказание за ночную езду с громкой музыкой и без глушителей. Эту норму планируют внести в новую редакцию административного кодекса, ее также могут распространить и на дневное время.

В Иркутске мнения насчет нового предложения разошлись. Одни считают, что это – очередная попытка ущемить автомобилистов, другие задаются вопросом, как будут фиксироваться нарушения, третьи говорят, что машины с громкой музыкой – проблема актуальная и ее нужно решать.

Напомним, буквально накануне группа молодых людей устроила ночной дебош на парковке у ТРЦ «Яркомолл». Они нарушили покой жителей близлежащих домов громкой музыкой, поэтому те обратились в полицию. Сейчас большая часть виновников уже установлена, некоторые были помещены в спецприемник.

Технический эксперт, организатор чемпионата Сибири по ледовым гонкам и директор гоночной команды «Ангара» Александр Дрейгал считает, что вопрос этот гораздо обширнее, чем просто штрафы или их отсутствие.

– Тема актуальная и в целом нужная, но вопрос технический: как определить, выше какого уровня децибел музыку следует считать громкой? И как фиксировать момент правонарушения? То же самое и с уровнем шума выхлопа. Без глушителя явно никто не ездит, а вот с прямоточными выхлопными системами – да, вот их на уровень шума замерить можно в момент фиксации правонарушения. Но в целом, тут вопрос гораздо обширней. У нас для хоккеистов строят ледовые дворцы, большие спортзалы, для тех, у кого хобби – спорт, а вот автокультуру пытаются только искоренить и запретить, но пока, как мы видим, это не венчается успехом, по крайней мере, в Иркутске. Отчего и снова вывод: может, эту молодежь с их хобби направить в нужное русло? – задается вопросом Александр Дрейгал.

Иркутянин Вячеслав Ковалев уверен, что предложению не хватает конкретики. Деталей, чтобы стало ясно, как всё это будет работать.

– Инициативы вида «мы за все хорошее, против всего плохого» всегда настораживают, в особенности, когда это распространяется только на одну категорию граждан. Длительные бурные обсуждения порождают споры и неприязнь в отношении этих людей. Штрафные санкции могут и должны применяться только за невыполнение общих норм по допустимому уровню шума, соответственно, в ПДД стоит прописать именно их. Какая в автомобиле аккустическая система или спортивная выхлопная система, не должно волновать никого ровно до тех пор, пока нет нарушения норм, – отмечает Вячеслав.

Адвокат Алёна Ковалевич отмечает, что предложение сенатора о введении ответственности за ночную езду с громкой музыкой и без глушителей полезно и своевременно.

– Право граждан на тишину нарушается такими водителями. Сложно сказать что-то конкретное, пока норма не сформулирована юристами в виде законопроекта. Вместе с тем, ответственность за нарушение общественного порядка в виде использования на повышенной громкости звуковоспроизводящих аппаратур и звукоусиливающих технических средств, в том числе установленных на автомобилях, нарушающих тишину и покой жителей домов, установлена Законом Иркутской области N 107-оз  «Об административной ответственности за отдельные правонарушения в сфере охраны общественного порядка в Иркутской области от 12 ноября 2007 года». На мой взгляд, проблема применения данной нормы и других подобных норм в том, что необходимо зафиксировать именно «повышенную громкость» или «превышение допустимого уровня шума», – отмечает эксперт.

При том девушка подчеркивает, что в законе Иркутской области предусмотрена ответственность за шум в любое время суток. Но лишь в том случае, если музыка мешает жителям рядом стоящих домов.

– Еще меня волнует, почему защищены только «проживающие в жилых помещениях»? Почему мы должны глохнуть от музыки, когда идем по улице или стоим в пробке? – негодует адвокат. В то же время она отмечает, что введение подобных норм может невзначай привести к нарушению прав водителей на прослушивание музыки в своих автомобилях в дневное время на нормальной громкости.

Иркутянин Алексей Ринчино подчеркивает, что сумма штрафов должна быть внушительной, чтобы любители послушать музыку по ночам в машине сто раз подумали, прежде чем снова совершать правонарушение.

– На данный момент проблема с громкой музыкой из автомобилей актуальна. Хоть жители спальных районов и прогоняют «меломанов» из своих дворов, те запросто могут вернуться, так как помимо отсутствия у них уважения к согражданам, также нет действенного административного рычага воздействия, нет опасности быть реально наказанными с правовой точки зрения. На мой взгляд, новые поправки смогут повлиять на ситуацию, особенно, если штрафы будут ощутимыми, – отметил Алексей.

В Иркутске оценили идею штрафовать автомобилистов за громкую музыку даже днем

Другие отзывы из Иркутска на мировые и российские новости:

 
Сервис для бизнеса
Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования Яндекс.Метрика
  • Все права защищены © ООО «ИРА Телеинформ». Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на i38.ru (для интернет-СМИ) или на ИА «Телеинформ» (печатные, эфирные СМИ)
  • Дизайн-концепция © «Gombo Design». Верстка и техническая поддержка © «БайкалТелеИнформ»
  • Регистрационный номер — ИА № ФС 77 - 75717, выдан 24.05.2019 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)